Конспект совместной образовательной деятельности с применением ИКТ на тему: "Весеннее чудо" (средняя группа)

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2", Челябинская область, г. Снежинск

Воспитатель

Победитель Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций "Лучший конспект в детском саду"

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Синеок С.Г. Конспект совместной образовательной деятельности с применением ИКТ на тему: "Весеннее чудо" (средняя группа) // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00028.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Презентация автором не предоставлена.

 

Цель: Обогащение представлений детей о весне.

Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду;
3. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу).

Речевое развитие:
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.

Социально — коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ презентации.

Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.

Игровые: Игровая ситуация; игры: «Найди отличие», «Четвёртый лишний».

Практические: Выполнение панно из картона «Весна».

Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

Оборудование и инвентарь: Мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», маленькие солнышки из бумаги (по количеству детей), панно (изображение ранней весны).

Аудитория: дети (4-5 лет).

 

Ход совместной образовательной деятельности

I. Познавательная часть занятия

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям детского сада «Чебурашка».
Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте его прочтем.
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск, давайте посмотрим, что на нем.
(Воспитатель вставляет диск в компьютер)
Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки

Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? 
Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.  

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами подбодрить солнце, сказать ему ласковые и добрые слова, т.е. комплименты.
Игра «Комплимент»
Слайд № 3. На экране появляются друг за другом изображения солнышка
Воспитатель предлагает назвать различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость...

Воспитатель: Вот оно и улыбнулось вам!
Слайд № 3. Изображение улыбчивого солнца
И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.
Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди отличие» и самые внимательные смогут его найти. Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки. Кажется, они одинаковые, но есть у них отличие. Какое?
Слайд № 4. На экране появляются две картинки для сравнения.
На одной из них есть птицы

Дети: Отличие в том, что на одной картинке есть птицы, а на другой их нет.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.
Слайд № 5. На экране изображение сороки, воробья, вороны
Дети: На экране изображены срока, воробей и ворона.

Воспитатель: В народе есть приметы связанные с поведением птиц: «Воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу».
С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран
Слайд № 6. На экране изображение ласточки, грача, аиста и снегиря
Игра «Четвёртый лишний»

Какая птица здесь лишняя, как вы думаете?
Дети: Здесь лишняя птица снегирь, потому что ласточка, грач, аист – перелетные птицы, а снегирь – зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Ребята, посмотрите, какие изменения произошли на картине?
Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше и стало припекать, появились проталины

Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! Вставайте, мы с вами отправимся к лесной лужайке.
(проводится физ. минутка)
Слайд № 8. На экране изображение леса

Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Слайд № 8. Появляется изображение медведя
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж)
Слайд № 8. Появляется изображение ежа

Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Слайд № 8. Появляется изображение белки
4. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (Зайка)
Слайд № 8. Появляется изображение зайца

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?
Слайд № 9. Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
на лесной опушке. Снега почти нет.
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей.

Воспитатель: Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

Слайд № 10. Изображение доброго, веселого солнца

II. Практическая часть занятия
На экране остается доброе, веселое солнышко
Дети переходят к соседнему столу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас фланелеграф, который сегодня превратился в лесную поляну. Рядом с поляной лежат изображение птиц, животных, деревьев и ручейка. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна»
Оформляется коллективное панно из детских работ

Подведение итога занятия:
Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе
и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу
Пособие «Солнышко»

Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель вручает детям маленькие солнышки из бумаги в знак благодарности от весны и солнца.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.maam.ru;
  2. http://deti.mail.ru/forsmall/okruzhayuschij_mir;
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-teme-primety.vesny.html;
  4. www.pedlib.ru;
  5. http://forchel.ru;
  6. http://mishutka118.ucoz.ru/dir/sport/15;
  7. htp://dou459.forchel.ru/dou/273-vesna-primety.html;
  8. http://www.ivalex.vistcom.ru;
  9. ttp://www.editionpress.ru;
  10. http://danilova.ru/storage/present_priroda.htm;
  11. http://dou459.forchel.ru/dou/273-vesna-primety.html.

Литература:

1. Алябьева Е.А. .Тематические недели в детском садую. Планирование и конспекты. 2-е. изд., доп. и испр. - М.:ТЦ Сфера, 2012.