Путешествие на воздушном шаре

МБДОУ "Детский сад №16 "Солнышко", Кемеровская область, г.о. Краснобродский

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Койлова Е.А. Путешествие на воздушном шаре // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00015.html (дата обращения: 26.04.2024 ).

Программное содержание:

  1. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.
  3. Формировать у детей правила безопасного поведения на улице.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Словарная работа:  Развивать монологическую речь.
Материал:  Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Знакомство.  

Каждый ребенок  протягивает руку воспитателю и называет своё имя.
- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.  Вы знаете, что это такое?
Шар сдулся,  я предлагаю нам его надуть.

Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
В страны не простые!
Испытать себя хотите?
На шар воздушный поспешите!

- Занимаем свои места, полетели. Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется  "Математика".
- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".

Задачи в стихах.


Пять голубей на крыше сидели.
Все ворковали, громко гудели.
Двое снялись и вдаль улетели
Сколько осталось сидеть голубей?
Ты отвечай-ка мне поскорей!

На забор взлетел петух.
Встретил там он двух подруг.
Сколько кур всех на заборе?
Сосчитайте-ка вы вскоре.

Сидит белка на тележке,
Громко щелкает орешки:
Четыре съела и запела,
Два ещё в лапах вертела.
Посчитай-ка все орехи,
Что даны были для утехи.


- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними познакомиться? 

Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.

 - Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе?  Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит человечек, и постройте его на своем столе.
- Молодцы!  Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с фруктами и ягодами. Послушайте, что лежит в корзине, и найдите лишнее.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Смородина, крыжовник, земляника, кабачок.
Помидор, персик, лимон, слива.
Банан, яблоко, груша, хлеб.

- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется  страна "Безопасного движения&.
- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.

Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.

- О каких глазах говорится в загадке?
- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?
- Для чего нужен светофор?
- Мы с вами оказались на улице города.  Что можно увидеть на улице? Как называется специальная дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?
- Молодцы!  Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения на улице?

Дидактическая игра "Улица".

- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения.  Расскажите, как надо правильно вести себя на улице.
- Молодцы!  Пора отправляться дальше.  Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей страны.
Давайте отгадаем название следующей страны.

Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
На суше, в небе и воде,
Лесные есть, болотные –
Зовем мы их….

- Мы приземлились в стране "Животные".
- Каких животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Почему дикие животные могут быть опасны?
- Знаете ли вы загадки о животных?
- Что это? Мы оказались в лесу.   Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло.  Дикие и домашние животные все смешались.  Давайте, их разделим.   Но прежде вспомним кто такой пастух? Охотник?

 

Дидактическая игра «Охотник и пастух».

К пастуху – домашних животных.
К охотнику – диких животных.

- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.
Следующая страна  "Научная".
- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты.  Я предлагаю, вам превратится в ученых, и провести опыт с водой.
- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду.  Имеет ли она запах?
- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?
- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.
Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.
Нальём воду в разные ёмкости.  Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.
Вывод.  Вода может принимать форму ёмкости.

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш поселок?
- В какую группу мы возвращаемся?
- По каким странам мы совершили путешествие?
- Что интересного узнали?

Дети встают в круг, прикоснитесь друг другу ладошками.  

- Мне было приятно с вами работать.  Большое всем спасибо.