МБДОУ "Детский сад №16 "Солнышко", Кемеровская область, г.о. Краснобродский
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):
Койлова Е.А. Путешествие на воздушном шаре // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00015.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Программное содержание:
Словарная работа: Развивать монологическую речь.
Материал: Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки,
Знакомство.
Каждый ребенок протягивает руку воспитателю и называет своё имя.
- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое?
Шар сдулся, я предлагаю нам его надуть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
В страны не простые!
Испытать себя хотите?
На шар воздушный поспешите!
- Занимаем свои места, полетели. Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется "Математика".
- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".
Задачи в стихах.
Пять голубей на крыше сидели.
Все ворковали, громко гудели.
Двое снялись и вдаль улетели
Сколько осталось сидеть голубей?
Ты отвечай-ка мне поскорей!
На забор взлетел петух.
Встретил там он двух подруг.
Сколько кур всех на заборе?
Сосчитайте-ка вы вскоре.
Сидит белка на тележке,
Громко щелкает орешки:
Четыре съела и запела,
Два ещё в лапах вертела.
Посчитай-ка все орехи,
Что даны были для утехи.
- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними познакомиться?
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
- Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе? Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит человечек, и постройте его на своем столе.
- Молодцы! Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с фруктами и ягодами. Послушайте, что лежит в корзине, и найдите лишнее.
Смородина, крыжовник, земляника, кабачок.
Помидор, персик, лимон, слива.
Банан, яблоко, груша, хлеб.
- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется страна "Безопасного движения&.
- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.
- О каких глазах говорится в загадке?
- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?
- Для чего нужен светофор?
- Мы с вами оказались на улице города. Что можно увидеть на улице? Как называется специальная дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?
- Молодцы! Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения на улице?
- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения. Расскажите, как надо правильно вести себя на улице.
- Молодцы! Пора отправляться дальше. Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей страны.
Давайте отгадаем название следующей страны.
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
На суше, в небе и воде,
Лесные есть, болотные –
Зовем мы их….
- Мы приземлились в стране "Животные".
- Каких животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Почему дикие животные могут быть опасны?
- Знаете ли вы загадки о животных?
- Что это? Мы оказались в лесу. Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло. Дикие и домашние животные все смешались. Давайте, их разделим. Но прежде вспомним кто такой пастух? Охотник?
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
К пастуху – домашних животных.
К охотнику – диких животных.
- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.
Следующая страна "Научная".
- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты. Я предлагаю, вам превратится в ученых, и провести опыт с водой.
- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?
- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?
- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.
Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.
Нальём воду в разные ёмкости. Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.
Вывод. Вода может принимать форму ёмкости.
- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш поселок?
- В какую группу мы возвращаемся?
- По каким странам мы совершили путешествие?
- Что интересного узнали?
Дети встают в круг, прикоснитесь друг другу ладошками.
- Мне было приятно с вами работать. Большое всем спасибо.