Конкурс проектов
Возраст участников: дошкольники (от 1,5 лет), 1-11 класс, педагогические работники ОО и студенты педагогических специальностей, логопеды, дефектологи и др.
Уровень: международный
Виды работ: текстовые, графические, презентации, буклеты и др.
Требования к проекту (научно-исследовательской работе):
- Авторство. Работа должна быть выполнена самостоятельно или в составе творческой/исследовательской группы с указанием всех участников и руководителя (если есть).
- Тематика. Свободная, но соответствующая образовательным, воспитательным или социально значимым задачам.
- Формат. Допустимы текстовые работы (эссе, исследование, методическая разработка), графические материалы (схемы, плакаты, инфографика), мультимедийные презентации, буклеты, видеоролики.
- Структура работы:
o титульный лист (название, автор, учреждение, город, год);
o актуальность темы;
o цели и задачи;
o краткий обзор или описание проблемы;
o ход работы (методы, процесс, этапы исследования/создания);
o результаты, выводы, практическая значимость;
o список литературы и источников (по необходимости).
- Объем. Текстовая работа — 5–20 страниц (в зависимости от уровня); при наличии: презентация — 10–20 слайдов; буклет — 2–6 страниц; плакат/постер — 1 лист А3/А2 и пр.
- Оформление. Единый стиль, аккуратность, корректное форматирование текста, таблиц, графиков и изображений.
- Оригинальность. Проверка на отсутствие плагиата (для старшей школы и взрослых участников).
- Возрастная адекватность. Содержание и уровень сложности должны соответствовать возрасту автора.
Критерии оценивания:
Для дошкольников (5–7 лет)
- Соответствие теме конкурса.
- Оригинальность идеи (фантазия, воображение).
- Аккуратность оформления (рисунок, поделка, аппликация, простейшая презентация с помощью взрослого).
- Эмоциональная выразительность.
- Участие ребёнка в выполнении работы (самостоятельность, минимальная помощь взрослых).
Для начальной школы (1–4 классы)
- Понимание и раскрытие темы.
- Логичность структуры (начало, основная часть, вывод).
- Креативность и интересность подачи материала.
- Аккуратность, грамотность, читаемость текста.
- Наличие иллюстраций, схем, рисунков (по желанию).
- Самостоятельность (минимальное вмешательство взрослых).
Для основной школы (5–9 классы)
- Актуальность выбранной темы.
- Постановка цели и задач исследования/проекта.
- Логика изложения и аргументированность выводов.
- Качество оформления (презентация, буклет, текст).
- Использование наглядных материалов (схем, графиков, фото, таблиц).
- Креативность и оригинальность подхода.
- Грамотность текста.
- Практическая значимость (где можно применить проект).
Для средней школы (10–11 классы)
- Актуальность и новизна темы.
- Чёткая постановка цели, задач, гипотезы (если есть).
- Использование исследовательских методов.
- Наличие результатов, выводов, предложений.
- Оформление работы в соответствии с требованиями научных проектов (структура, источники, ссылки).
- Иллюстративный материал (таблицы, графики, фото, схемы).
- Грамотность, логичность и стиль изложения.
- Практическая значимость и возможность применения.
- Оригинальность (проверка на заимствования).
Для взрослых (педагоги, студенты, специалисты)
- Актуальность, новизна и значимость темы.
- Соответствие современным научным и методическим подходам.
- Глубина анализа и качество проработки материала.
- Структурированность и логика исследования.
- Обоснованность выводов, рекомендации, перспективы применения.
- Качество оформления (стандарты научных текстов, ГОСТ или иные требования).
- Использование литературы и интернет-источников.
- Оригинальность более 50% и авторский вклад.
- Практическая значимость для образования, науки или общества.
- Возможность презентации результатов (внедрение, публикация, использование в работе).
I степень диплома – 100 - 85 баллов
II степень диплома – 75 - 84 балла
III степень диплома – 50 - 74 балла
Диплом участника – менее 49 баллов
Согласие на фото/видеосъемку взрослых и/ или детей: https://yadi.sk/i/Aw1tgjONKVihYg, если есть люди в кадре. Соберите согласие у родителей и прикрепите вместе с работой (при необходимости)



