МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ PROСВЕТ

01 сентября 2025 — 15 сентября 2025 Итоги: 18 сентября 2025

Мультимедийный PROсвет: лучшие авторские презентации для образования


 

Описание конкурса

Международный конкурс «Мультимедийный PROсвет» собирает лучшие авторские презентации к занятиям, урокам, докладам и просветительским мероприятиям. Мы поддерживаем педагогов, ППС и студентов педвузов /колледжей, логопедов, дефектологов, психологов и других специалистов, которые создают наглядные, методически выверенные и технологичные материалы для обучения и воспитания.

Цель − выявить эффективные мультимедийные решения, соответствующие ФГОС, принципам доступности и требованиям к формированию функциональной грамотности.

Кто может участвовать: педагогические работники образовательных организаций, ППС и студенты пед. специальностей, логопеды, дефектологи, психологи и др.

Уровень: международный

Требования к работе:

  • Формат работы. Авторская мультимедийная презентация в одном из форматов: .ppt, .pptx, .pps, .odp, .pdf, .key.
  • Тематика. Свободная, но соответствующая образовательным/воспитательным задачам и целевой аудитории.
  • Состав подачи. Один файл презентации или одна архивная папка (zip/rar) при наличии медиа-приложений. Допустимо приложить текстовую записку (статья/доклад/методкомментарий) для понимания замысла. Разрешено указать ссылку на скачивание в заявке.
  • Титульный слайд. Название разработки; ФИО автора; должность; организация; город; год (при наличии − куратор/руководитель).
  • Структура содержимого (рекомендуется): цель и задачи; целевая аудитория; краткий сценарий/логика показа; ключевые методы и приёмы; ожидаемые результаты/эффекты; задания/вопросы для учащихся; критерии оценки (если предусмотрены); список источников.
  • Методическая корректность. Соответствие ФГОС (при необходимости) и ориентация на развитие функциональной грамотности: задания на интерпретацию, применение, аргументацию, работу с данными и т.д.
  • Доступность и дизайн. Контраст, читаемость, разумное количество текста (на слайде − не более ~50% площади), единая визуальная система, корректные шрифты. Рекомендуемый формат экрана 16:9; минимальный размер шрифта для основных текстов − 20–24 pt.
  • Мультимедиа. Встраиваемые видео/аудио/анимации − по принципу «необходимые и достаточные». Все гиперссылки − активные и без ошибок. Для видео/аудио желательно краткое текстовое резюме/субтитры.
  • Техническая чистота. Отсутствие «поехавших» шрифтов, сломанных макросов, искажений изображений и нечитаемых объектов; корректная вшивка шрифтов/медиа.
  • Правовые аспекты. Указание источников и лицензий на изображения/медиа; недопустимо использовать материалы с нарушением авторских прав.
  • Объём. Рекомендация: 10–25 слайдов (допускаются другие объёмы при обоснованной структуре).
  • Финал. Вместо «Спасибо за внимание» − содержательный заключительный слайд: выводы, контакты, список литературы, QR‑ссылка на материал или задания на закрепление.

Критерии оценивания (от 1 до 10 баллов каждый критерий):

  1. Логика и структура − чёткая композиция, сценарий, последовательность.
  2. Методическая состоятельность − цели, задачи, ожидаемые результаты, связь с ФГОС/планируемыми результатами.
  3. Ориентация на функциональную грамотность − присутствуют задания на понимание, анализ данных, аргументацию, коммуникацию, решение практических задач.
  4. Качество визуального дизайна − единый стиль, читаемость, контраст, работа с цветом и шрифтом, уместная графика.
  5. Текстовая грамотность − отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
  6. Техническая корректность − отсутствие сбоев в форматировании, целостность шрифтов/медиа, корректная работа гиперссылок.
  7. Работа с мультимедиа − уместность анимаций и эффектов (без избыточности), качество встроенных видео/аудио, доступность (субтитры/резюме).
  8. Объём и дозировка текста − не перегружено; ключевые смыслы выделены; на слайде − только необходимое.
  9. Возрастная/целевое соответствие − учет особенностей аудитории (шрифты, язык, темп, уровень сложности).
  10. Оригинальность и правовая чистота − авторский вклад, корректные ссылки на литературу и интернет-источники, соблюдение авторских прав.

I степень диплома – 100 - 85 баллов

II степень диплома – 75 - 84 балла

III степень диплома – 50 - 74 балла

Диплом участника – менее 49 баллов

 


 

 

 

Принять участие