Педагогический успех: лучшие методические разработки для реализации ФГОС
и формирования функциональной грамотности
Описание конкурса
Международный конкурс «Педагогический успех» направлен на выявление, поддержку и распространение лучших методических идей педагогов, работающих в системе образования. Участникам предоставляется возможность представить собственные разработки − конспекты уроков, методические программы, сценарии мероприятий и другие авторские материалы, направленные на реализацию требований ФГОС и формирование функциональной грамотности обучающихся.
Конкурс способствует:
- развитию профессионального мастерства педагогов;
- распространению современных методических решений;
- стимулированию педагогического творчества и обмену опытом;
- поддержке инновационных практик в образовательных организациях.
Кто может участвовать: педагогические работники образовательных организаций, ППС и студенты пед. специальностей, логопеды, дефектологи, психологи и др.
Уровень: международный
Требования к работе:
- Работа является авторской методической разработкой, имеющей практическое значение для образовательной или воспитательной деятельности (урок, занятие, консультация, родительское собрание, программа и др.).
- Тематика работы − свободная, но соответствующая образовательным и воспитательным задачам.
- Материал предоставляется в виде одного файла (текстовый документ, презентация или архив с приложениями).
- Обязательно наличие названия, отражающего суть разработки.
- На титульном листе указываются: название работы, Ф.И.О. автора, должность, организация, город, год (по желанию − Ф.И.О. куратора).
- Работа должна содержать:
o цели и задачи;
o описание содержания и структуры;
o планируемые результаты;
o методы, приёмы, формы работы;
o список литературы и интернет-источников (при наличии).
- Форматирование должно соответствовать общим правилам деловой и учебной документации.
- Разработка должна соответствовать возрастной категории обучающихся, для которой она создана.
- Работа должна учитывать требования ФГОС и быть направленной на развитие функциональной грамотности (желательно в форме технологической карты).
Критерии оценивания (от 1 до 10 баллов каждый критерий):
- Структура и логика − последовательность, системность, ясность изложения.
- Научно-методическая база − наличие ссылок на литературу, нормативные документы, интернет-источники.
- Грамотность − отсутствие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
- Качество оформления − соответствие стандартам делового и учебного документа, единообразие форматирования.
- Цели, задачи и результаты − их чёткая формулировка, соответствие заявленной теме.
- Оригинальность и авторский подход − новизна идей, творческий вклад педагога (проверка в системе TEXT.RU).
- Титульный лист − наличие всех необходимых данных об авторе и работе.
- Соответствие возрасту обучающихся − учёт психолого-педагогических особенностей детей.
- Ориентация на ФГОС и функциональную грамотность − наличие конкретных приёмов, направленных на её формирование.
- Соответствие методов заявленным результатам — выбор эффективных способов работы.
II степень диплома – 75 - 84 балла
III степень диплома – 50 - 74 балла
Диплом участника – менее 49 баллов



