Птичий двор: конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Воспитатель, Детский сад "Огонек", ЯНАО, г. Надым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фабзиева Н.К. Птичий двор: конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 36358


 

Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

 - уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, уметь находить и называть знакомых детям домашних птиц.

Развивающие:

- расширять активный словарный запас детей.

- способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

  1. Основная часть. Рассматривание «живой картинки».

 Воспитатель. (Выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке, ребята? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Кати.) кто это, ребята? Правильно, это девочка, а зовут ее Катя, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышать. Давайте ей поможем.

Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка.

 - Кто услышал нас, ребята? (Петушок.) Катя дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

 Воспитатель. (Выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) за ней бегут маленькие… (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут ручками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

  Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

  Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

  Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

  А наш Петя-петушок рано-рано поутру

  Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

  1. Итог занятия.

Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из конструктора, затем ставят игрушечные тарелки (для воды и корма) и кормят птиц.