Путешествие в цирк: НОД по ФЭМП

Боловина Елена Александровна

Воспитатель, МАДОУ № 57, г. Энгельс, Саратовская обл

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Боловина Е.А. Путешествие в цирк: НОД по ФЭМП // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 33317


Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 10, упражнять в порядковом и количественном счете, умении уравнивать множества, называть цифры; совершенствовать знания о геометрических фигурах, уметь определять геометрическую форму предметов и находить ему пару по заданному признаку; закреплять знания названий дней недели и их последовательности; находить признаки различия, сравнивая предметы по длине, ширине, размеру и цвету; спектр цвета+черный и белый

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы: карточки с изображением предметов разной геометрической формой, модели геометрических фигур, карточки с цифрами, разноцветные ленты разной длины и ширины, две пирамиды(10 колец),2 мешочка, сундук, шляпа для фокуса, муляж конфеты, палочки Кьюзенера, мягкая игрушка собаки, образец ,плакат-афиша цирк, цветные флажки, аудиозапись звуков фанфар и звонка перерыва.

 

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Орг. момент. ( воспитатель в костюме клоуна, дети полукругом стоят)

-Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Сегодня к вам приехал цирк. А вы любите смотреть цирк? А кто больше всего вам нравиться в цирке?

-А почему клоуны?

-ребята, я хочу вам представиться: я тоже клоун, зовут меня Конфетка. У меня всегда хорошее и веселое настроение. А где ваши улыбки?

-Со мной приехали мои помощники. Только они какие-то грустные. А давайте мы с вами поделимся своими улыбками и отправим их по воздуху, вот так.

-но вот, теперь все в порядке! Ребята мой цирк -математический и игры в нем непростые. Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, внимательным, наблюдательным и смелым. Вы готовы? Я приглашаю вас на арену!

(Звук фанфар)

 

 

 

 

Клоуны

Они веселые…

 

 

Улыбаются

Дуют на ладошку и направляют улыбку в сторону помощников.

 

 

 

 

 

II.Основная часть

-Ребята, посмотрите, что же разложено на арене(на против детей полукругом лежат модели фигур)

-Какие геом. фигуры вы здесь видите?

- Ребята, а сейчас возьмите со стола по одной карточке и посмотрите, что изображено на ней? Подумайте, какую форму имеет ваш предмет на картинке?

-А теперь встаньте за той геометрической фигурой на арене, форму которого имеет ваш предмет на картинке.

(воспитатель помогает наводящими вопросами дать объяснения и одновременно забирает карточки с изображением предмета)

-Молодцы! А сейчас возьмите геом.фигуру и переверните обратной стороной –что там изображено?

Назовите ,какие цифры у вас изображены?

 

-Цифры в правильном порядке стоят?

-Они перепутались, а давайте с вами скажет, в каком порядке располагаются цифры. А как можно назвать одним словом все десять цифр.

-Напротив вас стоят стульчики. Посчитайте, сколько стульчиков?(9), а посчитайте ,сколько ребяток?(10). Что вы можете сказать про количество ребят и стульчиков? Всем ли ребятам хватит место? А что нужно сделать? (доставляется один стульчик)Что теперь вы можете сказать про количество стульчиков и ребят?

(каждый стульчик пронумерован от1 до10)

-В цирке места занимают соответственно купленным билетам. Займите тот стульчик, который соответствует вашей цифре.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой по счету он сидит.(одновременно забирает фигуры)

-Вы сейчас отдохните, а я вам покажу фокус( из пустой шляпы по волшебству появляются разные ленточки)

-Посмотрите, что вы можете сказать про ленточки?

(используя метод наложения и приложения определяют самую широкую- узкую, самую длинную -короткую,)

-Вы молодцы! Я приготовила вам подарки ( достает сундук, в котором вместо подарков лежат 2мешочка с разобранными пирамидками)

-У меня есть младший брат Петрушка, он любит играть, но не любит собирать игрушки. А вы убираете за собой игрушки?

Петрушка взял пирамидки, разобрал, а собрать не смог. Поможете?

 

 

 

Геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник.

 

Встают ( н-р, красный пакет прямоугольной формы- красный прямоугольник), дают объяснения

 

Цифры.

Каждый ребенок называет свою цифру

Нет

Считают от 1 до 10.

 

Десяток.

 

 

Стульчиков меньше чем ребят.

Добавить один стульчик. Одинаково

 

 

Дети садятся на стульчики

 

Первый-десятый

 

 

 

Разные по цвету, длине и ширине.

 

 

 

 

Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают пирамидки

физминутка

 

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду - долго умывался,

А в четверг - в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Имитируют движения

-Кроме клоунов и артистов кого еще можно увидеть в цирке?

-Познакомьтесь, это мой друг – Фантик ( мягкая игрушка собачки). Предлагаю вам занять места за столами - спинки выпрямите; коленочки подружите.

-У вас на столах лежит образец, кого вы видите? Я предлагаю вам сейчас с помощью цветных палочек сконструировать изображение моего друга по образцу.

Животных.

 

 

 

 

Выполняют задание

 

III.Заключительная часть

(звук звонка)

-Наше представление подошло к концу, мне пора отправляться. А что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем цирке?

-Мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы ! получите за это подарки. Я подготовлю новые игры и снова приеду к вам. Вы меня будете ждать? До новых встреч!

 

 

 

Ответы детей

 

 

Прощание.