Эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Токмина Елена Аркадьевна

Музыкальный руководитель, МДОАУ д/с "Солнышко", г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Токмина Е.А. Эссе "Я - музыкальный руководитель!" // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 32510


«Музыка, подобно дождю,

капля за каплей просачивается

в сердце и оживляет его».

 Р. Роллан

Я – музыкальный руководитель… Это значит, что я руковожу действиями ребенка в мире музыки – «рукой веду» его по музыкальным ступеням. В моей компетенции направить ребенка в мир правильной музыки. Ведь музыка способна разрушить и способна оживить. Без звуков музыки наш мир беден, скучен и однообразен. Лишь музыка способна окрасить его в яркие цвета, лишь музыка может заставить сердце наполниться любовью, грустью, нежностью, восторгом… Миллионы чувств способна пробудить музыка в сердце человека! Тайна, которая скрыта в звуках музыки не дает покоя многим музыкантам. Лишь однажды соприкоснувшись с прекрасным миром музыкальных звуков, мы навсегда покоряемся ее величеству Музыке…

Основы любви к музыке как к величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребёнка, обладает свойством вызывать его активные действия. Малыш выделяет её из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на ней своё внимание, оживляется, испытывает самые разные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребёнком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ведь музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли [1].

«Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и, если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — писал В. А. Сухомлинский.

Я – как музыкальный руководитель направляю детей в мир добра, света, надежд и стремлений. Таким образом, с помощью музыки, дети смогут войти во взрослый мир и высказать своё «Я», свою точку зрения, своё мироощущение. Я считаю, что к этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми. Вот почему музыкальное воспитание весьма актуально в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и для меня лично. Я хочу, чтобы мир стал добрее, чтобы музыка дарила свет и делала наш духовный мир богаче, ярче. Чтобы мы умели плакать и смеяться, могли радоваться простым вещам – солнцу, бабочке, цветам…

Соприкасаясь с музыкальным искусством ребёнок духовно растёт, развивается как личность, может выражать свои мысли и чувства. Музыка доступным языком даёт понять ребёнку весь спектр чувств. Дети, играя на музыкальных инструментах, исполняя песню, слушая музыку, могут понять и раскрыть себя.

Я считаю, что на музыкальном руководителе лежит очень большая ответственность. Ведь именно мы являемся первыми проводниками ребенка в мир музыкальных звуков. Да, несомненно, ребёнок слышал музыку с самого раннего детства: ему пела мама, он слышал разные песни по телевидению и радио, но придя в детский сад с музыкой он сталкивается систематически и по нарастающей, т.е. от простого к сложному. Музыкальный руководитель, имеющий специальное образование, знает, как правильно и доступно ввести ребенка в мир музыки. Он прикладывает все усилия для того, чтобы детям было весело, познавательно и интересно знакомиться с музыкой.

Я согласна с утверждением Э. Грига, что «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем». Музыка – это самостоятельный вид искусства, в котором заключено небывалое количество эмоций, способных передать душевное состояние человека. И благотворное влияние музыки на людей не поддается сомнению.

В заключении можно сделать вывод, что мы – музыкальные руководители открываем детям двери в мир музыкальных впечатлений, в мир творчества и самовыражения. Мы – завлекаем детей тайной, которую скрывает в себе музыка, тайной собственных переживаний, открытий и неизведанных приключений.

 

[1] Источник: http://kasyanova.ozgdou2.edumsko.ru/articles/rebenok_i_muzyka1