Путешествие в подводный мир

Ситникова Алёна Станиславовна

Воспитатель, МБДОУ №28 "Светлячок", п. Средний

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ситникова А.С. Путешествие в подводный мир // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 19.11.2017).

Заказ № 30482


Цель: Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.

Задачи:

Обучающая:

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях;

Дать первоначальное представление о строении рыбы.

Расширять словарный запас детей.

Развивающая:

Развивать умение поддерживать беседу.

Развитие двигательной активности, умение действовать по правилам.

Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Аудиозапись (шум моря), имитация моря, магнитная доска, изображение рыбы, макеты морских обитателей, конусы, удочка, рыбы – пазлы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы детей: шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - Правильно, это шум моря. Волны плещутся о берег, ударяясь о камни…

Воспитатель: - А, скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: на корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: - Верно, люди могут путешествовать по морю на корабле, лодке, паруснике, яхте, пароходе, теплоходе, катере.

Воспитатель: - Ребята, а, вы не хотели бы совершить путешествие на морское дно? Но не простое, а в самые глубины синего моря?

Ответы детей: - Да! Хотим!

Воспитатель: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Игра: «Лодочки».

 Описание игры:

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают «морю» (ходьба змейкой между опор, на которых изображены морские обитатели).

Дети подходят к «морю», где находятся морские обитатели (на полу имитация моря).

Дети садятся вокруг «моря».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами и очутились в подводном мире. Давайте с вами посмотрим, кто же здесь обитает?

(обсуждение морских обитателе, показ наглядного материала).

Воспитатель: - А сейчас, давайте каждый из вас станет морским обитателем.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Описание игры:

Учиться находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу.

Воспитатель: -Молодцы, справились!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (находят сундук). Интересно, что там внутри? А, чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Загадывание загадки:

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель достаёт фигурку рыбы).

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим с вами на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

- А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: плавать…

- Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

- На голове у рыбки есть глаза. Зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: чтобы видеть.

- Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: рот.

Воспитатель: верно.

- А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: Чтобы есть.

- А еще у рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит.

- Рыбы плавают очень быстро и даже акулам их сложно поймать.

Воспитатель: - а вы хотели бы превратиться в акулу и попробовать поймать рыбу?

- Давайте сейчас поиграем в игру «поймай рыбку».

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Описание игры:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках удочку (длиной1-1,5 м) с привязанной на шнуре (длиной 0,5 м) рыбкой. Воспитатель обводит удочкой (кружит рыбкой) немного выше головы играющих. Когда рыбка летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит рыбку, говорит: «Я поймал». Ловить рыбку можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах

-Молодцы, справились!

Воспитатель: - Пока вы ловили рыбу, другие морские жители от вас уплыли. А для того, чтобы узнать, кого вы упустили, нужно разделиться на две группы и собрать из кусочков целое изображение.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Описание игры:

Необходимо правильно собирать целое изображение рыбы из отдельных кусочков.

- Молодцы!

Воспитатель: - найти клад в затонувшем корабле (достать монеты).

Физ. рук: - вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте приготовим наши лодочки и поплывем обратно (ходьба змейкой).

- Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Кого встретили на пути? Что вам понравилось?

Что было наиболее интересным?

Что запомнилось?