Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта "Камешки в ладошке"

Елфимова Ольга Алексеевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №65", г. Сыктывкар, республика Коми

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Елфимова О.А. Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта "Камешки в ладошке" // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 28500


Цель: формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Продолжать формировать  представление о разнообразном  внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки тяжелые, крепкие, твердые.
  3. Познакомить с обитателем моря: морской черепахой.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к предметам окружающего  мира, исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук  через художественное творчество.

Воспитательные:

1.Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.

2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.

 

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, твердый, крепкий.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха

Материал:

Фон для изображения моря (синяя ткань)

Игрушки, изображающие морских обитателей

Камешки разнообразной фактуры и размеров

Звуки природы «Шум волн»

Видео «Морская черепаха»

Силуэты черепашек из картона

Пластилин

Маленькие баночки от витамин

 

Предшествующая работа:

Рассматривание  альбома  «Море»

Игры с пластилином

Ход:

 

Дети залетают  в группу за воспитателем «Самолетиками»

Воспитатель поет:

-Самолет летит, самолет гудит,

Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!

-Смотрите, какое красивое море! Давайте посидим, отдохнем, закройте глазки и послушайте, как шумят волны.

Дети закрывают глаза и слушают «звуки природы: шум волн»

 

-Посмотрите, как много на берегу камешков! Садитесь поближе, как я, только не замочите ножки!

Дети присаживаются вокруг «моря».

   

-Полюбуйтесь на камешки! Какие они красивые! Давайте найдем светлые, вот такие камешки!

-А теперь найдите темные. Вот такие. Коричневые, черные. Камешки бывают разноцветные!

-Возьмите камешек, который вам больше всех понравился. Понюхайте его. Как он пахнет? Камешек не пахнет Он без запаха.

-Приложите камешек к щечке. Какой камешек? Теплый или холодный?

-Давайте найдем большой камешек. Возьмите его в ладошку. Большой камешек легкий или тяжелый? Большой камень тяжелый. Давайте скажем тяжелый! Тяжелый камень трудно держать, наши ручки устают.

-Попробуйте оторвать от камешка кусочек. Получилось? Нет.  Камешки крепкие.

-Положите камешек на пол, наступите на него. Сломался камешек? Нет. Почему? Камни крепкие.

-Моей ноге было больно наступать на камень. А вам? По камешкам ходить больно. Потому что они твердые. Постучите камешком об пол. Проверьте. Как громко стучит камешек. Какой он твердый. Скажем твердый!

-Посмотрите, какой я нашла камешек. Это морские волны долго катали камешек  в воде, и он стал гладким. Найдите еще гладкие камешки.

-Гладким камешком можно делать массаж. Вот так.

Катится камешек по ручке вверх вниз

Катится камешек по другой ручке вверх, вниз

Побежал камешек по ножке вперед-назад

Побежал камешек по другой ножке вперед-назад

Дети водят гладким камешком по ручкам ножкам, делая самомасаж.

-Смотрите, у меня есть маленькие баночки, соберите в них самые маленькие камешки.

Дети собирают в баночки мелкие камешки.

-Пойдем, погуляем по бережку.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам в ямку бух!

Дети шагают, ритмично стуча камешками в баночке.

-Как громко стучат камешки в баночке!

-А хотите искупаться в море? Давайте поплаваем. Кого мы можем увидеть в море?

Дети называют знакомых морских жителей: рыбок, акул, дельфинов.

-Ну, поплыли (включается видео про морских черепах).

-Кто это? Морская черепаха. Какая она красивая. Она живет в море, умеет плавать под водой. Поплыли на берег.

-Понравилась вам морская черепаха? А вы знаете, маленькие морские черепашки как птицы появляются из яйца. Давайте поищем, может здесь на берегу тоже спрятано яйцо черепашки?

Дети находят в коробке с крупой яйцо.

  

-как только черепашка вылупляется из яйца, она сразу ползет к морю. Вот так.

-Ой, сколько здесь вылупилось маленьких черепашек! Возьмите их осторожно, не испугайте. У черепашки много врагов: птицы любят полакомиться черепашками, лисицы, в море акулы. Но у черепашек есть защита: панцирь. Это как домик, куда черепашка прячет при опасности голову и ножки. Давайте украсим панцирь черепашек камешками, пусть он будет красивым.

Дети собирают маленькие камешки и прикрепляют их к черепашкам на пластилиновый панцирь.

   

-Какие красивые стали черепашки. Давайте отпустим их в море, пусть они плавают.

-Скажите им до свидания. Мы еще прилетим на море. Проведаем маленьких черепашек и попробуем найти в море морские ракушки.