Консультация для родителей. Развитие речи детей 2-3 лет

Никифорова Оксана Алексеевна

Учитель-логопед, МКДОУ Венгеровский детский сад №4, Новосибирская область, село Венгерово

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Никифорова О.А. Консультация для родителей. Развитие речи детей 2-3 лет // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 27377


 

В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети. Это куда удобнее и комфортнее позвонить или написать короткое сообщение, можно отправить фотографии или воспользоваться видеосвязью, чем идти куда-то в дождливую или холодную погоду. Но и в солнечный день люди отвыкли ходить и общаться. Все время занимает компьютерные технологии.  Маленькие дети же с пеленок видят  телефоны, а дошкольники уже зависимы от компьютера.  Вследствие чего, дети поступая в дошкольное учреждение не умеют говорить и общаться, в последствии проблемы  в обучении.

Буквально 20 лет назад в детский сад дети приходили с минимальными проблемами в речи, всего в группе насчитывалось 3-4 человека с нарушением звукопроизношения и к школе почти все дети говорили четки и правильно, а сейчас идут дети в детский сад и 10 человек из 15 имеют с проблемами в речи, иногда куда серьезнее. Все дело в том, что дети мало разговаривают и артикуляция речевого аппарата не развита, мышцы малоподвижны, подъязычные связки не растянуты.

Наша речь развивается постепенно, поэтапно, новорожденный много плачет – это так он привлекает внимание, произносит какие-то звуки – общается с родителями. И постепенно, появляются гуление, лепет, первые слова, фразы и т.д.

Уже с первых дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Хотелось бы выделить несколько моментов речевого развития детей 2-3 лет.

-Говорите четко и правильно, не торопясь.

Речь родителей это пример речи для ребенка, манеру разговора и общения ребенок берет с  родителей.

-Не допускайте подражание ребенку. Если ребенок сказал слово неправильно и смешно, не стоит повторять за ним так же, он воспринимает это как правильный вариант произношения.

- Беседа с ребенком. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте его что он знает, что он думает. Если ребенок неправильно произносит правильно, то необходимо проговорить это слово правильно и попросить ребенка сделать так же.

-Обращайте его внимание на окружающие предметы, называйте их, просите повторить. Описывайте окружающие предметы, комментируйте действия когда одеваете ребенка, накрываете на стол и т.д., ребенок будет запоминать слова и правильно научится строить предложения.

-Если 2 года ребенок не говорит совсем или произносит набор звуков, обязательно обратитесь к специалисту.

-Делайте простые упражнения которые вы можете найти в сети интернет. Это поможет артикуляционным мышцам развиваться, что будет способствовать правильному развитию речи.

Каждодневные упражнения дадут свои результаты, думаю они вас порадуют.

Правильная речь – это дорога в успешную жизнь! Ребенок правильно говорит, хорошее общение со сверстниками, в дальнейшем  правильно будет читать и писать, соответственно успешная учеба в школе, а там правильная красивая речь – это много друзей и успех в дальнейшем. Успеха вам!