Вкусное угощение: конспект НОД. Средняя группа компенсирующей направленности

Каратонова Оксана Викторовна

Воспитатель, ГБОУ школа 853, Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Каратонова О.В. Вкусное угощение: конспект НОД. Средняя группа компенсирующей направленности // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 25.04.2024).


Цель: продолжать формировать навык работы с ножницами.

Основные этапы НОД:

  1. Учить вырезать округлые предметы путем срезания углов.
  2. Учить разрезать квадрат на две равные части.
  3. Учить создавать простую композицию.
  4. Давать представления о профессиях взрослых (кондитера).
  5. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Материалы: Квадраты разной формы и цвета, ножницы, клей, бросовый материал (салфетки, конфетти, бумажные тарелки или круглые заготовки виде тарелки). Демонстрационный материал: муляжи кондитерских изделий.

Ход НОД.

-Сегодня ребята вы будите кондитерами. Кто знает, что делает кондитер? (ответы детей). Кондитер это человек, который печет для нас разные сладости: торты, пирожные, кексы. Магазин в котором продают вкусные и сладкие сладости называется кондитерский (кондитерский магазин). Посмотрите, какие разные и аппетитные сладости у нас на тарелке (демонстрация муляжей). Все эти сладости называют кондитерские изделия. Хотите сделать такие же? 

Физминутка.

Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его  в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед) 
Кремом мы  оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения  влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
 (поклонились до земли)

Воспитатель берет заготовку и демонстрирует детям, дает словесную инструкцию.

-Берем маленький  квадрат и срезаем верхние углы. Получается кексик. Откладываем в сторону.

Дети повторяют за педагогом.

- Теперь берем большой квадрат, складываем его пополам, так  что бы получился треугольник, разворачиваем его, получилась линия сгиба, разрезаем по линии сгиба и получаем два треугольника. Получилось два кусочка тортика.  Отложили.

Берем тарелки и приклеиваем кексик  и кусочки торта на тарелки.

Дети сами выбирают места для приклеивания, создавая свою композицию на тарелке (листе). Воспитатель предлагает украсить свои кондитерские изделия, самостоятельно используя бросовый материал.

 Рефлексия.

-Ребята, что сегодня мы с вами делали? (пекли сладости)

-Скажите, а кто печет сладости для нас, которые мы покупаем в магазине? (Печет сладости кондитер).

- А как называется магазин в котором можно купить сладости? Кондитерский магазин).

-Что такое кондитерские изделия? ( сладости, торты, пирожные, кексы.)

- В каком магазине можно купить сладости, торт, пирожное, кексы?              ( Сладости можно купить в кондитерском магазине).

Воспитатель обращает внимание на то, что бы дети отвечали полным предложением.