Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Лашко Светлана Ивановна

Музыкальный руководитель, МДОАУ д/с "Солнышко", г. Пыть-Ях Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Лашко С.И. Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Теремок" // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 23.04.2024).


Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха

Образовательные задачи: Продолжать формировать выразительность речи. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Обогащать словарь детей дошкольного возраста

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность.  Раскрывать творческий потенциал, инициативность ребенка, субъектные качества

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к игре в разных игровых проявлениях, доброе отношение к окружающим, нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность).

Форма проведения: театральная деятельность с элементами музыкально-дидактической игры

Словарная работа: музыкальный спектакль, оркестр

Предварительная работа: разучивание песни "Песенка друзей"

муз. В. Герчик сл. Я. Акима, знакомство с детскими музыкальными инструментами, способами звукоизвлечения, работа над выразительностью речи, приглашение в группе на спектакль.

Оборудование: детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, металлофон, ложки, барабан; маски: мышь, заяц, лиса, волк, медведь; декорация-дом, фортепиано.

 

Музыкальный руководитель: Перед входом в музыкальный зал, напоминает о правилах поведения на спектакле, приглашает занять свои места. Дети проходят в музыкальный зал и ожидают спектакль. Начало спектакля задерживается, музыкальный руководитель выходит пригласить артистов и находит сундук.

-Посмотрите, коробка есть, а артистов нет, (Открывает коробку, там шапки зверей).  Смотрите, домик есть,  шапки зверей, что же это за сказка?

Дети: Теремок

Музыкальный руководитель: Что же делать гости пришли на спектакль, а артистов нет, А давайте мы с вами покажем сказку сами.

Детям предлагают выбрать самим героев сказки, на дне коробки, лежат детские музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:  В сундуке еще, что-то есть.

Дети называют инструменты.

Музыкальный руководитель: Так много инструментов, они наверно тоже нужны для спектакля. А как называется группа музыкантов, исполняющих музыку вместе?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а если спектакль показывают с музыкальным сопровождением, то он как называется.

Дети: Музыкальный спектакль.

Музыкальный руководитель: Правильно, осталось нам только распределить музыкальные инструменты. Выберите себе по одному музыкальному инструменту. Скажите, какой музыкальный инструмент будет изображать мышку, зайца, лису, волка, медведя.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы, не забудьте артисты  проговаривать слова выразительно и громко, роль хорошо свою играть, что бы таланты показать, позвольте в роли ведущего быть мне, а сейчас давайте займем места. Оркестр сядет на стулья, артисты приготовятся к выходу. Ну что ж мы начинаем наш музыкальный спектакль «Теремок».

Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

Подбежала к теремочку и стучит.

Мышка: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Музыкальный руководитель: Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать.

Вот по полю зайка пробегал

Видит теремочек, постучал

Заяц: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Мышка: Иди ко мне жить!

Музыкальный руководитель: Шла по полю лисичка

Очень хитрая сестричка

Теремочек увидала

Сразу в двери постучала

Лиса: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель: Вот по полю волк бежит,

К теремочку он спешит.

В теремочек он стучит

Даже грозно не рычит.

Волк: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель:  Вдруг идет по полю мишка косолапый,

Постучал он теремок своей огромной лапой.

Медведь: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель:  Стали они жить поживать,

Дружно песни распевать

Песня: «Всем советуем дружить» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Молодец и кто в оркестре играл

И все те, кто роли исполнял.

Спасибо большое вам, что вы выручили меня, мы с вами не просто играли, а целый спектакль показали.

Дети выходят из зала.