Семейная конкурсная программа «Родительский дом – начало начал»

Садыкова Алтынай Фарзэтиновна

Педагог дополнительного образования, МКОУ СОШ № 3, г. Алзамай, Иркутская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Садыкова А.Ф. Семейная конкурсная программа «Родительский дом – начало начал» // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 27.06.2017 ).


Цели:

- формировать у школьников уважительное отношение к своему дому, к семье, к родителям;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений родителей и детей;

- способствовать сближению семьи;

- прививать навыки творческого подхода к выражению любви, ласки, заботы детей к родителям, родителей к детям.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Родительский дом – начало начал»!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и независимое жюри, которое позвольте мне вам представить.

Представление жюри: __________________________________________________________________

Представление команд:

Команда, представители 1 класса, семья……………………………………………………..

Команда, представители 2а класса, семья……………………………………………………..

Команда, представители 2б класса, семья……………………………………………………..

Команда, представители 3 класса, семья……………………………………………………..

Команда, представители 4а класса, семья……………………………………………………..

Команда, представители 4б класса, семья……………………………………………………..

«Что такое семья?» попробуют ответить, или вернее спеть ученики 1 класса.

Стихи, читают ученики  1 класса

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Стихи о семье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Стихи о семье

Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу!

Первый конкурс «Представь себя»

Каждая команда-семья представляется: озвучивает своё название, девиз, называет капитана.

Второй конкурс «Народная мудрость гласит»

О семье много сложено пословиц и поговорок. Давайте вспомним о них. Я буду говорить пословицы, а ваша задача – исправить ошибки, которые я нарочно допустила.

  1. Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
  2. Любовь кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и нет конца)
  3. У семи нянек дитя в догляде (без глаза)
  4. Милые бранятся только по пятницам (только тешатся)
  5. Гость на пороге – счастье в магазине (доме)
  6. Дом без хозяйки богатеет (сирота)

А теперь добавьте недостающие слова:

  1. В прилежном доме густо, а в ленивом …пусто.
  2. В недружной семье добра …не бывает.
  3. Дом вести - …не бородой трясти.
  4. Яблоко от яблони…недалеко падает.
  5. Чем богаты…тем и рады.
  6. Не будет добра, коли в семье…вражда.

Творческий номер. Сценка «Оригинальная фотография» - 4б класс

Действующие лица: Лилька, Антон, мама, папа, фотограф.

Выходят мама, папа, Лилька и Антон.

Папа. Может, на этот раз будет что-нибудь поинтереснее?

Мама. Что ты имеешь в виду?

Папа. Какой-нибудь оригинальный снимок. А то дюжина карточек – и ни одной интересной.

Мама поправляет детям прически. Дети крутятся и вертятся что есть сил.

Мама (дочке). Ну что же ты! Подожди, подожди, не дёргайся, ну, вот опять!

Выходит фотограф. Лилька и Антон садятся на стулья, стоящие рядом, фотограф встает напротив.

Фотограф. А-а, старые знакомые! Здравствуйте, здравствуйте! Трудные ребятки!

Мама. Почему трудные?

Фотограф. Это не вам! Для работы трудные! Вот так! Великолепно! Садитесь хорошо, красиво!

Антон и Лилька пытаются спихнуть друг друга со стульев.

Лилька. Смотри у тебя сколько места!

Антон. Подвинься, мне тесно!

Фотограф. Тебе не тесно, как тебя…Лилька! У тебя же столько места! И у тебя, Антон, достаточно! Вот так! Очень хорошо!

Лилька. У меня мало места! У него целый кусок свободный!

Мама. Дети!

Фотограф. Приготовиться!

Антон и Лилька продолжают усердно бороться за место.

Фотограф (громко). Приготовиться! Смотреть в окошечко!

Антон замирает, закусывает губу и напрягается.

Мама. Минуточку! На кого они похожи? Что за дети?

Фотограф (усмехнувшись). Это вы мне говорите?

Мама подходит к креслу и пытается изменить позы детей.

Мама (строго). Сядь сюда! Антон, сядь сюда! (Антон даже не шелохнётся). А ты оставь его, смотри, вспотела вся! (поправляет Лильке волосы).

Лилька. Мне тесно!

Фотограф. Цирка не надо! (пытается сфотографировать детей)

Мама (кричит). Подождите! Посмотрите на них! Антон! Лилька! Перестаньте кривляться! Какие у вас стулья маленькие, совсем не приспособленные для двоих детей!

Фотограф хмыкнул.

Лилька (почти заплакав). Мне некуда совсем…коленки…девать! Даже вот эту…коленку, которая далеко от Антона!

Мама (в отчаянии). Оставь коленки! Их не будет видно! Антон, выпусти губу! Выпусти, кому говорят!

Фотограф. Спокойно, детки. Мама, отойдите в сторону! Улыбаемся, вот так! Великолепно, сейчас птичка вылетит!

Лилька. Птички не вылётывают…из аппаратов! (плачет)

Фотограф. Пра-вильно, не вылё-лётывают. Не вылё-то-вывают…э-э…не выле-та-ют.

Антон начинает бодать Лильку лбом.

Фотограф (простонав). Казнь египетская! Вавилонское столпотворение!

Мама (нервно). Ну, займите же их чем-нибудь! Есть же у вас игрушки!

Фотограф. Игрушки, игрушки. Да, у нас есть игрушки! Вот, держите ослик! Он кричит: «И-а, и-а, и-а!» (берёт фотоаппарат в руки и вновь кричит.) И-а! (поворачивается к маме.) И-а!

Мама шарахается в сторону. А между детьми уже завязывается борьба за игрушку.

Антон (схватив ослика за хвост). Хо – хо!

Лилька (вопит) Это мой хвост! Отдай мне!

Антон. Нет, мой!

Тянут осла, каждый на себя.

Фотограф. У вас ещё не было инфаркта?...А у меня был!

Фотограф снимает крышку с объектива и щелкает. Вспышка. Дети замирают в дикой позе.

Мама (сдавленным голосом). Оригинальный снимок! Папа о таком как раз мечтал!

Актеры кланяются.

Третий конкурс «Угадай мелодию». (Фонограммы песен: «Вот кто – то с горочки спустился», «Ой, мороз, мороз», «Я на солнышке лежу», «Улыбка», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Миллион алых роз»)

Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. И третий конкурс мы посвящаем песне. Вы должны будите угадать песню и вспомнить строчку из неё. Кто, угадал мелодию, поднимает руку, за правильный ответ один балл.

Песня «Взрослые и дети» 4а, 4б

Четвертый конкурс «Во саду ли, в огороде…»

Отгадайте мои фруктово-овощные загадки, причем отгадать я прошу ваших деток.

1.Расселась барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

И для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

 

7.Куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки –

И жемчужины найдешь,

Поищи получше (крыжовник)

 

2.Неказиста, шишковата,

Но придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

 

8.Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего – то косточка

Да красненькая кофточка (вишня)

 

3.Ох, и зол, хоть и мал,

В солнце стрелки выпускал.

Мы сломаем стрелки –

Сделаем свистелки (лук)

 

9.Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву (яблоко)

 

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь)

 

10.Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось – выбрала красное.

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета (слива)

 

5.Привязан кустик к колышку,

На кустике шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары (помидоры)

 

11.Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

 

6. Кругла, да не луна,

Желта, да не дубрава,

С хвостиком, да не мышь (репа)

12. Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч(арбуз)

 

Ведущая: Дети – это большие фантазёры. Ну а уж если фантазии детей вас чем – то огорчили, так это вы, дорогие родители, просто их неправильно поняли. Я предлагаю вам посмотреть и послушать сценку, «Предпраздничная ситуация», в которой  сыночки и дочки готовились ко дню рождения своих мам.

 

Творческий номер «Предпраздничная ситуация» - 2а и 2б класс

(как сыночки и дочки готовились ко дню рождения своих мам)

Ведущая: Нынче мамин день на свете,

В доме праздник должен быть.

Размышляют наши дети:

«Что же маме подарить?»

2б класс:

1-й мальчик. Я бы ей конфет купил,

Только денег не скопил.

2-й мальчик. Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки.

Только ведь я мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

3-й мальчик. Я бы маме рано утром

Два ведра воды принес.

Но боюсь идти к колонке,

Ведь на улице мороз.

4-й мальчик. Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарил,

Ну, а вдруг мне скажет мама,

Чтобы я за ним следил.

Я устану с ним гулять,

Лучше уж не рисковать.

5-й мальчик. Я б хотел на кухне полку

Нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я, ни пилить.

1-й мальчик. Я б ей в этот день погожий

Сплел из бисера браслет.

Бисер есть и леска тоже,

Только вот желанья нет

2-й мальчик. Что нам делать?

3-й мальчик. Как нам быть?

4-й мальчик. Что нам маме подарить?

2 а класс:

Девочка: Я вчера решила маму

Чем-нибудь да удивить.

И для куклы большой самой

Я решила платье сшить.

Долго думала, гадала:

Как устроить ей сюрприз?

И решила я, что с мамой

Будет очень схож мой приз.

Воротник от платья в блестках

(маме очень он не шел)

Я пустила на шикарный-

Прешикарный капюшон.

А из блузки красной – красной

Сшила кукле платье я.

Обзавидуются даже

Вся Юдашкина семья.

Такой радостной я маму

Не видала лет уж сто!

Папе тихо та сказала:

- Нужен новый гардероб!

Мальчик: Я решил подарок сделать,

И, как в песне про любовь,

Подарить для мамы милой

Алых миллион цветов.

Я старался, я трудился:

Кисти взял и краски взял,

На стене я на обоях

Целый вечер рисовал.

Утомился не на шутку –

В алой краске даже нос.

Дзинь! Звонок. И входит мама:

-Это что за Дед Мороз?

От подарка обомлела,

Искры радости из глаз.

- Давно ремонт хотела сделать,

Вот он настал – тот звездный час!

Пятый конкурс «Интеллектуальный»

Ну, а теперь, я хочу загадать загадки для взрослых.

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)
  2. Как называют детей, родившихся у матерей в один день? (близнецы, двойняшки)
  3. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (про дальних родственников)
  4. Назовите папу и маму одним словом (родители)
  5. Сколько у матери детей, если её пришлось купить восемь рукавичек? (четверо)
  6. Место, где мы бываем все вместе? (дом)
  7. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на планете Земля. (мама)
  8. В них играют все дети (игрушки)
  9. Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)
  10. Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «бабушка», «дедушка», «дети» (семья)
  11. Отец мужа (свекор)
  12. Сын моей сестры или брата (племянник)

Шестой конкурс «Под руку с родителем» (6 стульев к доске, платок)

Отлично! И с этим заданием вы справились! Сейчас я бы хотела убедиться, как детки знают своих родителей и часто ли, родители ласкают своих детей!

Я прошу кого – то из родителей, сесть к доске на стульчики и положить руки на колени. Ребята, по одному человеку от команды, будут подходить к нам, мы им завяжем глазки, после чего задача детей будет заключаться в том, чтобы пощупав руки взрослых, они угадали своего родного человека! (чтобы дети не запоминали где сидят родители, взрослые меняются местами)

Песня «Моя семья» 3класс

Седьмой конкурс «Пантомима» (карточки с заданиями)

Сейчас я раздам карточки с фразами, значение которых дети должны будут показать своим родителям – жестами и мимикой.

Подсказка родителям: все фразы представляют собой некое желание вашего ребёнка, его просьбу, обращенную к вам. Чья семья угадает, а может быть, угадают все?!!!

Фразы:

- «Купи мне, пожалуйста, портфель»;

- «Можно я пойду кататься на санках?»;

- «Я хочу большую собаку»;

- «Давай сходим вместе в зоопарк»;

- «Я хочу, есть, покорми меня»;

- «Можно я не буду, есть этот кислый лимон!»

 

Творческий номер. Сценка «Зайка маленький дрожит» 4 а класс

Действующие лица: автор, Маша, Паша, папа, зубной врач.

Автор. После посещения зубного врача.

Входят Паша, Маша и папа. Паша держится за щеку, проходит и садится на стульчик.

Маша. Ну что? А? Почему ты ничего не говоришь?

Паша. Яхык пехесидех…

Маша непонимающе разводит руками.

 Паша. (ткнув себя в рот). Не вохочается…

Папа. Очень может быть, что язык не ворочается. Потому что было сделано замораживание. Скоро пройдет.

Паша. Снег, снег пор-рошит,

Кружится, как пчелы…

Зайка маленький др-рожит

Под осиной голой.

Маша (удивленно). Что это?

Паша. Надо ж быть такой беде!

Кто теперь отыщет,

На какой опушке, где

Зайкино жилище?

Это мне врач говорила!

Убежал он грызть кору,

Занесло его в нору!

Паша и папа уходят.

Маша. «Зайка маленький др-рожит под осиной голой…». Почему же он дрожит, бедный, маленький зайка? Совсем один, а кругом… «Снег, снег порошит…». Врач рассказывала. Ах! Это же она его и заморозила! Злая, злая врачиха! Она всё замораживает: и Пашку, и зайку, когда он побежал грызть кору!

Входит Паша, он напевает песенку.

Паша. Зайка маленький др-рожит под осиной голой!

Маша. Тебе не жалко зайку?

Паша. Нет. Так ему и надо, вредителю. Не будет кору грызть.

Маша. Он не вредитель! А врачиха твоя, злая, нехорошая!

Паша. Нет, хорошая. (Подумав). Нехорошая…нет, хорошая, но не очень.

Входит папа.

Папа. Довольно сочинять. Врач очень хорошая.

Автор. Через несколько дней.

Паша плачет.

Папа. Всего три дня  прошло, ты же знаешь, что сегодня только показать!

Маша. Не бойся, ведь только показать.

Паша. «Не бойся, не бойся…». Тебе хорошо дома, а мне опять одному идти.

Маша сморщилась и схватилась за щеку.

Папа. И ты? Вот уж действительно чудеса!

Паша. Всё, идем вместе!

Автор. В кабинете у зубного врача.

Папа. Ну, кто первый? Иди, Маша, ты с острой болью!

Входит врач. Маша садится на стул. Врач её осматривает.

Врач. Вставай. У тебя всё в порядке. Ты, видно, не такая сластёна, как брат!

Маша. Такая!

К стулу подходит Паша.

Врач. Ну, сегодня не могу сказать: «Зайка маленький дрожит». Молодец!

Папа. Ну, Машка! Ну, выдумщица!                    

Актеры кланяются

Восьмой конкурс «Домашнее задание»

Домашнее задание заключалось в том, чтобы выполнить две работы.

- Первая работа на дому, это для детей и называется она «Порадуй родителей»

Дети должны были заранее придумать 4 – 5 вариантов того, чем обрадовать родителей. Я прошу ребят продемонстрировать свои варианты.

Начнем мы с команды №1

Конкурс «Порадуй родителей»

- Вторая работа на дому, предназначалась для взрослых и называлась она «Семейная реликвия»

Взрослым необходимо было принести на конкурс и рассказать о семейной реликвии – вещи, которая передается из поколение в поколение.

Начнем мы с команды №6

Конкурс «Семейная реликвия»

Творческий номер + жюри подводит итоги, подписывает грамоты

«Устами младенца» - 3 класс

  1. Мы хотим всем вам, и командам, и зрителям загадать загадки «Устами младенца». Кто понял, о чем идее речь, поднимайте руку!

- папу от неё не оторвать?

- с ней всё знаешь?

- местная, 1 раз в неделю?

- «Комсомольская правда» - тоже она! (газета)

2.  – это очень – очень длинное.

- но берут понемножку.

- раньше был дефицит.

- она обычно в туалете (туалетная бумага)

3. – есть в каждом доме.

- вкусно пахнет;

- можно пускать пузыри;

- берут с собой в баню (мыло)

4. – это полезно и взрослым и детям.

- бывает разного цвета и вкуса.

- они небольшие, круглые, плоские.

- продаются в аптеках (витамины)

5.  – чаще всего она длинная и тонкая.

- от этого может случится пожар.

- непременный атрибут праздника.

- ещё они бывают церковными (свечи)

6. – это большая радость для детей;

- они могут высыхать, и тогда их выбрасывают;

- экономичны, человек может их заправит;

- они лучше, чем цветные карандаши (фломастеры)

7. – лакомство для всех.

- бывает с начинкой.

- всегда на палочке.

- круглый, как шар (чупа - чупс)

8. – это дарят к празднику.

- теперь есть музыкальные.

- на них надписи «С юбилеем!», «С днем свадьбы».

- можно отправить по почте (открытка)

Награждение команд

Песня «Песенка о счастье» 2а,2б класс

Чаепитие

Использованный материал:

  1. Ванюкова Н.Н. Конкурс «Супермама». п/о Усола, Республика Марий Эл.
  2. Берладин Л., Кулакова Е. «Родительский дом – начало начал». г.Сургут.
  3. Гальцова Е.А. «И в шутку и всерьёз» инсценированные события из школьной жизни, изд. «Учитель», 2006
  4. Короткова Т.В. «Поздравительная открытка ко Дню Матери» г. Киселёвск, Кемеровская обл.
  5. Лежнина С.В. «Праздник семьи» г.Киров.
  6. Санникова Е.В. «Счастлив тот, кто счастлив дома!» г. Черногорск, республика Хакасия.

Для награждения:

Грамоты в номинации «Самая музыкальная семья», «Самая весёлая семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая творческая семья», «Самая ласковая семья», «Самая дружная семья».