Творческая игра в образовательном процессе ДОУ

Саращук Ольга Георгиевна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Незабудка", Иркутская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Саращук О.Г. Творческая игра в образовательном процессе ДОУ // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 23.04.2024 ).


 

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: творческая активность, воображение, внимание, дисциплинированность, ловкость, самостоятельность и т.д. Кроме того, - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра – основное содержание жизни и деятельности ребенка дошкольника. Именно игра – наиболее доступный вид деятельности. В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят из окружающего мира, их называют творческими или сюжетно - ролевыми играми. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра - отражение жизни. Играя «понарошку» в этой обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих реальны. Ребенок знает, что кукла это игрушка, но любит её как живую, понимает, что он не «поправдашний» спасатель, но чувствует себя храбрым и отважным спасателем, который не боится опасности.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения ребенка, он комбинирует впечатления из жизни с личным опытом. В игре дети одновременно выступают как декораторы, драматурги, актеры. Подготовка к игре не требует длительного времени как у актера. Они играют её теми мыслями и чувствами, которыми владеют в настоящий момент.

В игре дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общие интересы единая цель. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает свои поступки и поступки своих товарищей. Коллективная творческая игра – школа воспитания дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребёнка в жизни.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: выбрать роль человека, которому хочется подражать, представить себе, как действовать. Также воображение развивает в поиске средств, для выполнения задуманного: прежде чем отправится спасать, нужно соорудить технику и подобрать нужный инструмент, а если его нет изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Игры создают у детей бодрое и радостное настроение, делают жизнь ребенка полной и насыщенной даже при полноценном питании он будет плохо развиваться, если он лишен игры.

Игра готовит детей к труду. Т.к. отражает труд взрослых: дети подражают работе врача, учителя, продавца, и т.д. Следовательно, воспитывается уважение к труду.

Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольника. По ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, рассказывают знакомые стихи.

Сюжетно ролевая игра тесно связана с театральными играми. В основе тех и других лежит отображение событий, действий и отношений между людьми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации основанных литературных произведений или собственных инсценировок приспособленных для исполнения на сценической площадке.

Содержание игр современных детей разнообразно: в них отражается быт семьи, труд профессий, политические, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание.

Таким образом, творческая игра - важное средство всестороннего развития детей связанная со всеми видами их деятельности и для подготовки ребёнка к будущему, и для того чтобы сделать его жизнь полной и счастливой – одна из наиболее важных задач

Вопрос: может ли и должен воспитатель вмешиваться в игу? Такое право есть, если требуется чтобы дать игре нужное направление, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее.

В заключении хотелось бы еще раз сказать сюжетно – ролевая игра это творческая деятельность и оказывает большое воздействие на развитие ребенка в отличие от непосредственно образовательной деятельности в игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства и создателя различных игровых центров которые, обеспечат всестороннее развитие ребенка с учётом образовательных областей.