Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»

Касаджик Надежда Михайловна

Воспитатель, МБДОУ№66 комбинированного вида, Киселевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Касаджик Н.М. Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»// Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 29.03.2024 ).


 

Интеграция образовательных областей:  "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи: Повторить и закрепить знакомые сказки «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» продолжить работу по закреплению сказки «Жихарка», продолжить знакомство со сказкой «Три поросёнка»,  активизировать словарь детей при помощи прилагательных. Учить внимательно, слушать вопросы и  отвечать на них полными предложениями. Развивать диалоговую речь. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: Книга, сундучок,  сказки «Жихарка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», волшебный  цветок, домики поросят, поросята, заяц, медведь, внучка,  колобок,  мнемотаблица, ложки.

                                                        Ход занятия:

Дети сидят за столами по кругу.

- Ребята, сегодня  из волшебной страны сказок я получила вот такой сундучок. В нём лежит книга сказок. Давайте посмотрим её. Но что это? Книга не раскрывается.  Что же делать? Ой, а здесь лежит ещё и письмо. Я его сейчас вам прочитаю:

«Эта книга непростая, заколдована она

Все заданья выполняйте,

Смело, дружно отвечайте.

Самый умный из ребят,

Сможет книгу прочитать»

- Ну, что же, ребята, Только  и тогда книга будет расколдована. 

- Сказки просят, а сейчас,

  Вы друзья узнайте нас.

Задание 1

Сказки просят, а сейчас,

Вы друзья узнайте нас.

Посмотрите вот цветок. Но он необычный. На каждом лепестке герой сказки. Сорвите лепесток и назовите героя.

1листок (сюжет сказки «Гуси – лебеди»)

- О чём спросила девочка, увидев печку?  С какой просьбой обратилась печка к девочке?  С какой просьбой обратилась яблонька к девочке? О чем попросила речка девочку?  Кто изображён на этом лепестке?  (Баба-Яга)

Куда унесли гуси-лебеди братца?      Что велела Баба Яга сделать лебедям?   Как вы думаете, баба Яга, какая? Как называется эта сказка?  (Гуси – лебеди)

 Но книжка все ещё не раскрывает своих страниц, она еще не расколдована. Значит, в ней ещё есть сказки,  которым нужно помочь.

Задание 2 (Педагог достает из сундучка ложки)

А это что такое? Мы угадываем сказки, а причём тут ложки? Из какой они сказки? Кто такой  Жихарка?   (Маленький мальчик)

Какой он,  Жихарка?  (Маленький, удаленький, смелый, добрый)

Что говорил Жихарка, раскладывая ложки? (это простая ложка – Петина…..)

Что сделал Жихарка, когда услышал, что пришла лиса? (спрятался под печку)

Как перехитрила его лиса?   (она взяла ложки и сказала….)

Как Жихарка перехитрил лису? (он сел на лопату, руки-ноги растопырил…)

Какая лиса в этой сказке?  (хитрая, злая, рыжая) Как называется эта сказка? В какой ещё сказке живёт хитрая, злая лисичка? («Заюшкина избушка», «Колобок») Кого обижала лиса в этих  сказках?  (Зайчика, Колобка)

Физминутка.

Гуси – лебеди летели,

На полянку тихо сели.

Клювом травку пощипали,

По тропинке погуляли,

Вправо, влево посмотрели

И домой полетели.

- Ребята, вот еще задание.

Задание 3 (Педагог достает домики трех поросят) Посмотрите, вот домики и все они разные. Из чего сделан каждый домик?  (соломенный, из прутьев, кирпичный)

- Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (раскладывает героев  других сказок, знакомых детям. Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются.  Как звали поросят?  (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

 Какой из домиков  оказался самым прочным?  (Кирпичный)

  Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите,  как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз)

 Какой волк в этой сказке?  (злой, голодный, серый, сердитый)

  А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивые )

 Как называется эта сказка?

Задание 4

Ребята, нужно отгадать сказку. Послушайте.

Девочка за ягодой в лес пошла.

И вдруг заблудилась,

подружек не нашла.

Спряталась на дереве,

От волка и медведя.

Добрая лисичка, девочку спасла,

На спинку посадила, до дому донесла.

«Снегурушка и Лиса».

Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.  (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»)

Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно,  расколдовали книгу, сказок.

Посмотрите, здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем.