Игровая технология. Тема: Универмаг «Интересные задания и упражнения» (дети 5-7 лет)

Шевцова Светлана Геннадьевна

Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ д/с № 3 для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Зеленогорск Красноярского края

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевцова С.Г. Игровая технология. Тема: Универмаг «Интересные задания и упражнения» (дети 5-7 лет) // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 25.04.2024 ).


ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-4


Форма: совместная игровая деятельность с интеграцией познавательных  заданий и упражнений (ФГОС)

Цель: формирование  устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Может инициироваться как итоговое событие по теме, по определённой  области образования, как форма мониторинга.

Задачи для воспитанников:

  • Актуализировать  культуру поведения, формы  взаимодействия и умение  строить диалог в предложенной игровой ситуации.
  • Активизировать проявление  качеств, необходимых для подготовки к школе: произвольного внимания, логического мышления, воображения, познавательной активности.
  • Довести игровую деятельность до логического завершения, активно учувствовать в обсуждении всех положительных вариантов и отрицательных моментов игры с учетом на будущее.

Задачи для педагогов:

  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
  • Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофункциональные материалы по запросу участников игры.
  • Способствовать формированию самостоятельности в решении познавательных  заданий и упражнений.

Предполагаемый результат:

ü У воспитанников 5 – 7 лет будет формироваться устойчивая мотивация к самостоятельному решению познавательных заданий и упражнений.

ü В игровой деятельности дети закрепят  культуру поведения и формы взаимодействия в совместном событии.

ü В процессе освоения игровых действий и ролей смогут самостоятельно инициировать данную игровую деятельность в среде младших сверстников.

Развивающее предметно-игровое пространство:

Мольберт или  магнитная доска для размещения объявлений, правил игрового взаимодействия. Униформа для продавца. Игровой модуль «Прилавок и витрины» для размещения  конвертов с познавательными заданиями и упражнениями (Приложение № 4). Конверты со специальной маркировкой (домашний адрес, картинка любимого героя, узнаваемые инициалы или др.),

в которые вкладываются  адаптированные  задания и упражнения  для воспитанников, имеющими особенности в развитии (например: уровень познавательных умений и навыков, графомоторные навыки, навыки чтения, учет ведущей руки и др.) Рабочие столы и оборудование для творческого решения полученных заданий (ручки, карандаши, клей-карандаши, листы белой и цветной бумаги и др.)

Предварительная работа.

1.Мотивация дошкольников к предстоящей деятельности.

За 2-3 дня до предполагаемой деятельности приступаем к прямому информированию «потенциальных покупателей». Педагог  в группе вывешивает яркое приглашение (объявление) для детей (Приложение 1).

В последствии текст приглашения (объявления) меняется соответственно изменениям даты, времени  и  образовательных заданий.

Рекомендации: если возникли вопросы,  педагог уточняет информацию для  читающих детей или озвучивает  для не читающих по их запросу.

Варианты: педагог может обратиться к читающему воспитаннику с просьбой озвучивать объявление для всех желающих.

Вариант:  впоследствии, когда данный вид игровой деятельности будет освоен детьми вашей группы, можно инициировать её проведение в группах  сверстников, за несколько дней до очередного открытия можно развесить объявления в группах старших дошкольников, провести промо-акцию с флаерами (раздавашки).

2.Регуляция взаимодействия участников  деятельности.

После  первого знакомства  с  объявлением, во время «Утреннего круга» или ситуативной  беседы о предстоящем событии, педагог подводит детей к обсуждению  и принятию общих правил культуры поведения в «универмаге» (Приложение 2). Правила «записываются» (рисунок, схема, текст) и вывешиваются рядом с объявлением для освоения будущими «посетителями».

3.Рекомендации: «документ»  впоследствии используется в деятельности каждый раз для оформления пространства «универмага» и обращения к нему в случае нарушений культуры взаимодействия.

4.Торжественная часть (информационная).

Педагог (как инициатор) рассказывает  «посетителям»  о том, зачем они все собрались, и что их ждет в ближайший  час, о товарах, которые будут