Игровая программа для детей дошкольного возраста «Спешим на помощь Лесовичку», посвященная Дню Детства

Портнова Елена Александровна, Татаренко Ольга Николаевна

Старший воспитатель, воспитатель, МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска", город Орск, Оренбургская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Портнова Е.А., Татаренко О.Н. Игровая программа для детей дошкольного возраста «Спешим на помощь Лесовичку», посвященная Дню Детства // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 28.03.2024 ).


Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

Дата проведения: 18 мая 2016 г.

Время проведения: 10.00

Приглашённые ДОУ: 95,83,40,55

 

Персонажи: Весна, Баба Яга, Леший, Лесовичок – взрослые; воробей, белый гриб, муравей, бабочка, белочка, заяц, ёжик – дети.

 

Музыкальное сопровождение: «Воробьиная дискотека» Ю. Антонов, «Не рвите цветы, не рвите» Ю.Антонов, запись голоса сороки, аудиозапись «Звуки леса».

Оборудование: воздушные шары, цветные мелки, оборудование для станций (прописано в самих станциях), карточки с «Лесными правилами», подборка плакатов с правилами безопасности в лесу. Ноутбук, колонки, микрофон.

 

Ход:

Дети садов 63, 95, 83, 40, 55 собираются на площадке, строятся по периметру.

Выходит Весна (взрослый).

 

Ребята, сегодня чудесная погода. Предлагаю Вам пойти погулять по весеннему лесу. Мы рассмотрим деревья, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, поиграем в игры. И непременно встретимся с Лесовичком.

Голос Сороки в микрофон

Беда, беда. В лесу Баба Яга и Леший безобразничают, хулиганят, громко кричат. Они похитили у Лесовичка «Лесные правила». И теперь что хотят, то и делают в лесу. Помогите!

Весна

Ой, ребята. Как же быть? Давайте поможем Лесовичку вернуть «Лесные правила».

Весна и все дети отправляются в лес. (проходят на физкультурную площадку, на которой Баба Яга и Леший безобразничают, громко кричат, Леший лезет в гнездо).

Бба Яга

Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший

 

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга

Молодец, Леший!

Весна

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

 

Дети

Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Весна

Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший

Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга. 

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать, потому что нет «Лесных правил». И мы тут главные.

Весна

Нет, спасибо, Баба Яга. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего и вернуть законы леса.

Баба Яга

Нет. Просто так у Вас это не получится.

Весна

А что же нам надо для этого сделать?

Леший

В лесу на опушках вас ждут задания. Если вы их выполните, то поможете Лесовичку вернуть «Лесные правила».

Весна

Согласны, ребята? Тогда отправляемся в путь.

 

1. «Муравьиная опушка».  На опушке встречает Муравей, который плачет.

 

Весна

Муравей, почему ты плачешь? Что приключилось с тобой?

Муравей

Баба Яга и Леший разломали мне муравейник. Жить мне теперь негде.

Весна

Что же нам делать ребята? Как помочь Муравьишке?

Эстафета «Поможем Муравью построить дом». Две команды.

Оборудование: листочки и веточки для постройки муравейника.

Муравьишка благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением первого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: нельзя разорять и ломать муравейники, не обижай лесных насекомых.

 

2. «Птичья полянка».  Дети приходят на полянку и видят воробья в клетке (домик на участке, обмотанный атласными лентами).

Весна

Ребята, посмотрите, кто-то посадил воробья в клетку.

Воробей

Баба Яга и Леший разорили в лесу все гнёзда птиц. А меня поймали и посадили в клетку. Мы вольные птички, мы не можем жить в клетке.

Весна

Ребята, надо освободить воробья. Поможем?

Эстафета «Кто быстрее распутает ленту». Выбираются два человека, которые сматывают ленту на палочку.

Воробей  благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением второго правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не разоряйте птичьи гнёзда.

 

3. «Грибная опушка». На опушке детей встречает белый гриб.  

Весна

Здравствуй, белый гриб. Почему ты такой печальный.

Белый гриб

Проказники Баба Яга и Леший повредили и потоптали много грибов. Но этого делать нельзя. Съедобные грибы можно собирать и кушать. Ребята, давайте поиграем.

На нашей полянке растёт много грибов. У нас есть корзинка. В неё надо собрать съедобные грибы. В этом нам помогут загадки.

 

Оборудование: картинки с грибами, загадки. Шапочки грибов, корзина.

 

Весна

Ребята, а почему  мы не собрали в лукошко остальные грибы?  Несъедобные грибы помогают животным, лечат их.

Белый гриб  благодарит детей за  игру и отдаёт картинку, с изображением третьего правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не сбивайте грибы ногами, не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.

4. «Цветочная полянка». На полянке, куда приходят дети, их встречает Бабочка. Она летает и не может найти цветочки.

Весна

Здравствуй, бабочка. Что случилось у тебя?

Бабочка

Баба Яга и Леший сорвали все цветы, и я не могу попить свой любимый нектар. А пчёлкам не с чего собирать пыльцу.

Весна

Ребята, давайте, поможем бабочке. Возьмём мелки и нарисуем много-много разных цветов: больших и маленьких, красивых и чудесных.

Оборудование: мелки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение «Не рвите цветы, не рвите» Ю. Антонов.

Бабочка  благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением четвёртого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не рвите полевые цветы.

 

5. «Звериная опушка». Дети приходят на опушку и видят следующую картину: костёр горит, вокруг костра разбросаны бумажки, баночки и коробочки из-под сока. Рядом стоят звери: белочка, заяц, ежик.

Весна

Уважаемые звери, что у вас здесь произошло?

Звери

Баба Яга и Леший отдыхали на этой опушке. Они раскидали здесь мусор, жгли костёр и не потушили его. Всё побросали и убежали.

Весна

Ребята, расскажите, как можно и нужно себя вести на природе, на пикнике (ответы детей).

Каждый раз, когда вы отправляетесь на природу, нужно иметь при себе мешок под мусор. Предлагается детям очистить лесную полянку.

Звери  благодарят детей за помощь и отдают картинку, с изображением пятого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не оставляйте мусор в лесу, не разжигай костёр в лесу.

 

Весна

Ребята, мы собрали с вами все «Лесные правила», а теперь надо их вернуть Лесовичку.

 

Дети направляются к Лесовичку. Дети возвращают Лесовичку «Лесные правила». Лесовичок благодарит детей, предлагает правила запомнить, а Бабе Яге и Лешему пройти обучение в лесной школе.

Детям Лесовичок дарит по воздушному шарику и предлагает спеть и потанцевать. Звучит песня «Мир похож на цветной луг».