Уж небо осенью дышало. Осень в творчестве поэтов.

Гуцул Вера Филимоновна

Учитель начальных классов, доктор педагогических наук, Теоретический лицей имени П.Мовилэ, г. Кишинев, Молдова

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гуцул В.Ф. Уж небо осенью дышало. Осень в творчестве поэтов // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 24.04.2024 ).


ПРИЛОЖЕНИЕ (PDF): Технологическая карта по теме: "Уж небо осенью дышало. Осень в творчестве поэтов"+ Приложения


Общая тема: Уж небо осенью дышало…

                       Осень в творчестве поэтов.

Тема урока:  Р/к М.Ю. Лермонтов «Осень»,

                       А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

                       Яз/к Главные члены предложения.

                                                                                                          Люблю я пышное природы увяданье,

                                                                                                          В багрец и золото одетые леса…

                                                                                                                                     А.С. Пушкин

 

Учебное заведение: Теоретический лицей «Петру Мовилэ»

Ф.И.О. учителя: Гуцул Вера Филимоновна

Класс: 2 «Г»

Дата:

Предмет: русский язык и литературное чтение

Общая тема: Уж небо осенью дышало… Осень в творчестве поэтов.

Тема урока: Р/к: М.Ю. Лермонтов «Осень»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

                    Яз/к: Главные члены предложения.

Тип урока: урок-презентации в программе PowerPoint.

Время урока: 90 минут.

Цели урока: Р/к. 1) Познакомить с творчеством поэтов М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкина.

                             2) Уметь определять тему лирических произведений и выделять в них главную мысль.

                             3) Уметь выражать свое отношение к прочитанному.

                             4) Совершенствовать навык выразительного чтения.

                             5) Воспитывать у учащихся доброе и бережное отношение к природе.

                    Яз/к.  1) Уметь распознавать в предложении подлежащее и сказуемое.

                             2) Закреплять навык нахождения сходств и различий между подлежащим и сказуемым.

                             3) Развивать умение правильно и точно использовать в речи слова-предметы и слова-действия.

                             4) Продолжить работу над развитием логического мышления и связной речи.

 

Цели урока:

1. На когнитивном уровне:

1.1. Наблюдать и описывать, применяя соответствующую терминологию.

1.2. Воспринимать, запоминать, логически воспроизводить.

1.3. Анализировать, рассуждать, делать выводы, доказывать.

1.4. Логично и правильно излагать свои мысли, суждения.

2. На творческом уровне:

2.1. Осуществлять исследовательскую деятельность.

2.2. Разрешать проблемные ситуации.

3. На рефлексивном уровне:

3.1. Самоконтроль и умение управлять собой.

3.2. Самовыражаться и самореализовываться.

3.3. Самооценивание.

4. Ценностные отношения:

4.1. Соблюдать толерантность в общении.

4.2. Осознавать личностные ценности.

4.3. Оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: – презентации в программе PowerPoint

                          – индивидуальные листы с заданиями.

 

 Технологическую карту смотрите в приложении: Технологическая карта по теме: "Уж небо осенью дышало. Осень в творчестве поэтов"+ Приложения