Путешествие в страну мальчиков и девочек

Легусова Людмила Николаевна

Воспитатель, ГБОУ СОШ с. Хворостянка СП "Детский сад "Колосок", с. Хворостянка


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Легусова Л.Н. Путешествие в страну мальчиков и девочек // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 18.04.2024 ).


Задачи:

  • формировать навык согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • закреплять и упорядочивать последовательность возрастного развития человека;
  •  способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола; по набору предметов делать умозаключения;
  •  развивать основы социального взаимодействия мальчиков и девочек;
  • воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям других и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;
  •  формировать между мальчиками и девочками отношения, основанные на нравственных нормах;
  • удовлетворять познавательные интересы.

Методы и приемы:

  • практические (игровой, работа с раздаточным материалом);
  • наглядные (рассматривание, показ, наблюдения);
  • словесные (беседы, вопросы, речевая проблемная ситуация, ситуативный разговор, рассказывание).

Формы организации детской деятельности:

  • двигательная (игра» Знакомство», двигательный тренинг);
  • изобразительная (рисование);
  • игровая (игры «Найди пару», «Взаимное доверие» ,дидактическая игра «Возрастная последовательность»);
  • познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации);
  • коммуникативная (беседы, речевая проблемная ситуация, вопросы, ситуативный разговор);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание истории, обсуждение).

Оборудование: мольберты, фланелеграф, карточки-схемы полоролевого развития человека, мяч, повязка на глаза, подарочные медальоны, разносы, голубые и розовые воздушные шары с нарисованными лицами, предметные и разрезанные картинки.

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу и называть свое имя и кто вы—мальчик или девочка.

Дети передают мяч друг другу.

Называют свое имя и кто они— мальчик или девочка.

Ну вот и познакомились поближе. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос: чем же отличается девочка от мальчика?

Дети(смотрят на друг друга ).Одеждой, внешностью.

Воспитатель. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть и ненадолго очутиться в сказке. Скажу вам по секрету: этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться, я вам расскажу одну историю. Давайте присядем на ковер.

Дети садятся на ковер и слушают историю.

«Много-много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасный дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над той страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят, и закипела у него злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил их всех отдельно друг от друга. А между ними построил высокую-высокую каменную стену. Так появилась Страна девочек и Страна мальчиков. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет»

Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого дети должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не упадет.

Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам? Тогда вставайте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Покружись, повернись, в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну вот, кажется, мы на месте.

Игра «Найди пару»

Воспитатель. Нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Ну вот, пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Дети выполняют задание.

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Мальчикам необходимо провести свою партнершу от одного стульчика к другому, обходя препятствия. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая за предметы.

Дети выполняют задание.

Как ты чувствовала себя, когда была «слепой»? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Первые камни посыпались со стены.

Работа в парах

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах лежит схемы поведения мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите на столе: со стороны девочек схемы поведения для девочек, и наоборот.

Под тихую музыку дети выполняют задание.

Еще упали камни со стены.

Дидактическая игра «Возрастная последовательность»

Воспитатель. Посмотрите, на столе разложены картинки, но они все перепутаны.

Вот, Аня, сейчас ты девочка, а когда подрастешь, кем станешь? А потом?

Воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека.

Дети рассматривают и раскладывают картинки.

Двигательный тренинг

Дети соотносят слова текста с движениями.

Воспитатель. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обегаем лужи. Одна, вторая, третья. Снова идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Крепко держимся за перила, мостик качается. Перешли спокойно, идем по тропинке, которая пошла через болото. На нем появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, перешли болото и снова идем спокойно. Хорошо вокруг! Вот и пришли. Молодцы!

Следующее задание . Необходимо разделиться на две команды: мальчиков и девочек. Создание коллажа: девочки для мальчиков, и наоборот. Составление коллажа из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек.

Правильно составлены коллажи? Мальчики, вы согласны с девочками, а вы, девочки?

Дети отвечают.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Задание все выполнены, и пора возвращаться домой. «Покружись, повернись, дома окажись».

Слышен сигнал о приходе смс сообщения. Воспитатель зачитывает.

«Дорогие мальчики и девочки, большое вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей Стране дружбы. На память о ней пришлем вам посылку с медальонами».

Из страны дружбы приходит посылка с медальонами, выполненными из соленого теста. Воспитатель предлагает на медальонах нарисовать улыбки и подарить их друг другу.

Дети рассматривают медальоны. Садятся за столы и рисуют улыбки, затем дарят их: мальчики девочкам, а девочки мальчикам.

Воспитатель предлагает выпустить в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки.

Воспитатель. Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в Страну дружбы, а пока они будут лететь, пусть все знают, что есть такой детский сад «Колосок», где живут дружные, веселые, добрые ребята.

Дети выпускают шары на улицу.