Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет "Прогулка по зоопарку"

МАДОУ "Детский сад № 361", г. Пермь, Пермский край

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шилова С.В., Землянова Т.В. Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет "Прогулка по зоопарку" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030083.html (дата обращения: 26.04.2024 ).

 

Наш весёлый зоопарк, необыкновенный парк.
Приходите к нам, ребята посмотреть и поиграть!
День сегодня необычный, чрезвычайно симпатичный!
В зоосад идёт отряд симпатичных дошколят!
Экскурсию мы начинаем, про зверей сейчас узнаем!
                                                                
Под песню "Зоосад" дети идут по кругу и выполняют движения
На мольберте картинка СЛОНА
Посмотрите - это... СЛОН
Он такой большой и важный, словно дом многоэтажный.
Ходит, топает ногами, всё трясётся под ногами.

Движения под музыку "Слон" К. Сен-Санс

Дальше мы идём, друзья, долго нам стоять нельзя!
Под песню "Зоосад" дети идут по кругу
На мольберте картинка КРОКОДИЛА

К вольеру мы подошли и кого-то там нашли!
В реках Африки живёт злой зелёный пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.... (КРОКОДИЛ)
Ищет он себе друзей, ведь с друзьями веселей.
Многие его боятся, видно есть причина опасаться?

Беседа о крокодилах. Почему его боятся? Чем питается? Где живёт?

Пальчиковая игра "Крокодил"
По реке широкой Нил
Плыл сердитый крокодил.
Во все стороны глядел –
Очень кушать он хотел.
Вот бы козочку поймать,
Или зебру бы догнать!
Съел любую бы зверушку,
Хоть зелёную лягушку.
Но добыча, вот беда,
Разбежалась кто куда!
Соединить руки в замок, сделать волну
Показать челюсти двумя руками.
"бинокль"
Открывать и закрывать "щепотку"
"коза"
"лошадка"
Открывать и закрывать "щепотку"
"лягушка"
Попеременно ударять пальцами по коленям

 

Экскурсия продолжается, забавы не кончаются!

Загадка
Кто на чёртиков похожи? Строят всем смешные рожи!
Длинный хвост, большие уши, на деревьях ждёт их ужин.
Очень любят есть бананы. Кто же это?.... (ОБЕЗЬЯНЫ)
На мольберте картинка ОБЕЗЬЯНЫ

А как называются маленькие обезьянки? (Мартышки)

Игра с движением "Весёлые мартышки"
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем      (хлопки)
Все ногами топаем           (притопы)
Надуваем щёчки              (надули)
Скачем на носочках         (прыжки)
И друг другу даже языки покажем (язык)
Оттопырим ушки            (показывают ушки)
Хвостики - "вертушки"
Пальчик поднесём ко рту  (Тс-с-с-с)
Дружно прыгнем к потолку (прыжок)
Шире рот откроем
И гримасы строим             (1-2-3 - замри!)

Артикуляционная гимнастика
ЛЯГУШКА, СЛОНИК, ЗМЕЙКА, ОБЕЗЬЯНКИ, БУЛЬДОГИ, ХОМЯЧКИ, МЫШКИ И ДР.

На мольберте выставляются различные животные.
Пальчиковая игра
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
Он стоит разинув рот.
А за ними царь зверей
Назови его скорей! (дети называют)

За решёткой, присмирев, отдыхает грозный ЛЕВ.
Хвостик с кисточкой у льва, в пышной гриве голова.

По земле, не зная страха домик ползает на лапах.
Не из дерева - иной, роговато-костяной.
Ходит в панцирной рубахе днём и ночью...  (ЧЕРЕПАХА)

Помните, как в мультфильме, Львёнок и Черепаха пели песню? Давайте попробуем очутиться рядом с ними....

Упражнение на расслабление "Львёнок и черепаха"
(Дети лёжа на ковре выполняют движения по показу)

Собирайся, детвора! К Зебре нам идти пора.

Под песню "Зоосад" дети идут по кругу
На мольберте картинка ЗЕБРЫ

Зебра вся в "полосочку", заплести б ей косочку,
И она б похорошела. А пока сидит без дела.

Танец - игра "Делай так!"
Мы головкой покачаем! Делай так!
Мы копытцем постучим! Делай так!
И ушами мы помашем! Делай так!
Хвостиком скорей повертим! Делай так!
И попрыгаем немножко! Делай так!
Повернёмся вправо - влево! Делай так!
И ещё поприседаем! Делай так!
 В конце концов поскачем! Делай так!

Наша экскурсия по Зоопарку закончилась. давайте вспомним КОГО МЫ ВИДЕЛИ?

Игра с движением
1 - 2 - 3 - 4 - 5  По зоопарку мы гуляли!
Там животных повстречали,
И, конечно, всех узнали.
Был там СЛОН - большой, как дом,
Был и страшный КРОКОДИЛ,
Он нас чуть не проглотил.
ЛЕВ с большой лохматой гривой,
ОБЕЗЬЯНЫ и ГОРИЛЛЫ,
ЧЕРЕПАХА,  БЕГЕМОТ,
У него большой живот.
ТИГР, ЖИРАФ, БИЗОН И ПУМА
Это было просто чудо.
Не забудет никогда, вас всех наша детвора!

Чистоговорки
А - мы увидели слона,
У - в зоопарке кенгуру.
О - в зоопарке хорошо.
И - на мартышек посмотри.
Ы - это серые слоны.

Мы пропустили с вами ещё одно животное. Оно поселилось в зоопарке совсем недавно, когда выглянуло солнышко. Это наш любимый СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК!

Танец "Солнечный зайчик"

Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика СПб., 1999.
  3. Гоголева Н.Ю. Логоритмика в детском саду. Я., Академия развития. 2006.
  4. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение 1983.
  5. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. СПб., 2000.