Мини-музей БОЕВОЙ СЛАВЫ

МАДОУ ЦРР-Детский сад№178, город Ульяновск, Ульяновская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Еремина И.С. Мини-музей БОЕВОЙ СЛАВЫ // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030079.html (дата обращения: 26.04.2024 ).

 

Современному ребенку необходимо прививать с раннего возраста любовь к Родине, закладывать основы знаний истории, воспитывать патриотические чувства, и я думаю, что такой музей просто необходим.
Приобщение к истории своего народа легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с фактами и событиями прошлого.
Создавая такой музей, старалась придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию.
К сожалению,   нет возможности показать детям раритетные вещи того времени, такие как ордена и медали ВОВ, подлинных фронтовых писем (треугольников), но это уже является реликвией и с ними можно ознакомиться в городских музеях.
В группе был отведен небольшой уголок для мини-музея – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Центральное место в мини-музее занимает папка-передвижка "Помним своих героев", которая рассказывает о героях-земляках, что  в годы войны сражались за освобождение нашей Родины.

Мини-музей дополняет детская художественная литература о войне, с яркими иллюстрациями. Так же предложены методические материалы о героях боевых сражений, где подробно описаны ратные подвиги героев войны.

Вместе с родителями дети выполнили работы военной тематики.

Никита Бажанов с мамой представили макет "Вечный огонь". Эмир Абдрахманов с папой сделали "Боевой танк".

Центральное место в музее занимает макет "И грянул бой", выполненный Карасевым Ильем с  воспитателем группы Ереминой Ириной Сергеевной.

Дополняет  музей Российский флаг, государственный Гимн и Герб.  Экспозиция расположилась на декоративном столе и его полочках в групповой комнате. Музей можно развивать и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки  просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей.
Очень хочется донести до детей всю глубину и ценность истории нашей Родины,как можно больше рассказать о легендарных людях и их подвиге перед Отчизной. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.