Внедрение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

МКДОУ д/с №1 пгт Верхошижемье, пгт. Верхошижемье Кировской обл.

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карнаухова Н.Л. Внедрение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030077.html (дата обращения: 20.04.2024 ).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к статье "Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность"

Комментарий к презентации

2 слайд

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важнейшей задачей перед воспитателем  становится забота о сохранении, укреплении и обогащении здоровья детей. В особой помощи и защите нуждаются дети раннего возраста, поскольку их организм ещё недостаточно  окреп, чтобы самостоятельно противостоять заболеваниям, справляться с психо-эмоциональным состоянием, особенно в адаптационный период.В реализации данной задачи мне помогают различные здоровьесберегающие технологии. В 1 ранней группе, в прошлом году, я больше использовала традиционные технологии (пальчиковые игры, физические упражнения, прогулка на свежем воздухе, игры с песком и водой), а в этом году добавила новые, нетрадиционные здоровьесберегающие  технологии. О них я и хотела бы рассказать.

Утренняя гимнастика
3 слайд

Наш день начинается с комплекса утренней гимнастики. В основе каждого комплекса занимательный  сказочный сюжет, что позволяет сделать зарядку не только интересной, но и развивать память.

4 слайд

Например, по мотивам русских народных сказок "Колобок", "Маша и медведь", "Репка". Тут даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятия.
Логоритмика, арт, дыхательная гимнастика.

5, 6 слайд

Ежедневно провожу логоритмику, артикуляционную и дыхательную гимнастику, что позволяет развивать дыхание, моторику артикуляционного аппарата и готовит к более сложным упражнениям.

Самомассаж
7 слайд

Самомассаж для детей в забавной игровой форме, в стихах, с использованием мячиков, карандашей – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.

Чтобы горло не болело,мы его погладим смело

8 слайд  

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

Релаксационные паузы
9 слайд    
   

Релаксационные паузы включаю по мере необходимости, когда дети слишком устали, напряжены. Одним они помогают снять напряжение, возбуждение, другим сконцентрировать внимание. Можно использовать специальные релаксационные упражнения ,например, "Спящий котенок"
Представим себе, что мы ве­селые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята уста­ли, начали зевать, ложатся не коврик и засыпают. У котят рав­номерно поднимаются и опус­каются животики, они спокойно дышат (повторить 2—3 раза).

10 слайд  

Можно просто лечь на пол и включить спокойную классическую музыку, звуки природы.
Перед сном я обязательно включаю детям колыбельные песенки, либо колыбельные сказки, либо те же звуки природы, классику, чтобы дети смогли быстрее снять напряжение, успокоиться, заснуть

Бодрящая гимнастика
11 слайд

Как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжить день? Конечно,же провести бодрящую гимнастику после сна.
Бодрящая гимнастика (далее - бг) помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Я использую различные виды бг в кроватках и в групповой комнате:
- бг с элементами дыхательной,
- бг с элементами корригирующей,
- бг с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа.

12 слайд

Очень нравятся детям наши массажные тапочки, которые мы надеваем когда проводим гимнастику в групповой комнате. Их нам сшили родители из плотной основы, на которую нашиты пуговицы разного размера и высоты.

13 слайд
Закаливание

14 слайд 

После бг мы переходим к закаливанию. При тесном сотрудничестве с родителями с их согласия и с их поддержкой мы выбрали для себя 3 вида закаливания: ходьба босиком (после прогулки до тихого часа); ( этот вид закаливания мы используем второй год-сначала ходили в носочках, без обуви, летом ходили босиком на прогулке)

15 слайд

Рижский метод-закаливание в водно-солевом растворе с постепенным понижением температуры воды. Родители попросили, что бы  как можно постепеннее  процесс происходил (т.е. если по этому методу рекомендуется снижать температуру воды на 1 градус каждые 3 дня, то мы только через 2 недели). Ребёнок встаёт в таз с камушками и солёной водой, ходит по ним в течение 7 с, затем идёт по влажной дорожке, чтобы соль смылась, потом по сухой, чтобы высушить ножки

16 слайд  

и затем по массажным дорожкам.
И с понедельника, после очередного родительского собрания, мы ещё начали практиковать сон без маек.

17 слайд

Хочется сказать, когда  почти год назад 1.5 годовалые детки поступили к нам  в детский сад, им было очень тяжело ещё и потому, что адаптация пришлась на осеннее-зимний период. Некоторые очень долго привыкали, заболеваемость на конец года была очень высокой. Но на данный момент ситуация изменилась в лучшую сторону. Конечно, дети подросли,окрепли за лето, но я считаю что и воздействие здоровьесберегающих технологий очень важно. Главное, чтобы  оно было комплексным и систематическим.

18 слайд 

Спасибо за внимание.


19 слайд

Фотографии детей использованы с согласия родителей.