Конспект итогового занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране Азбуке"

МБДОУ "ЦРР детсад № 22", г. Ливны

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гуридова О.А. Конспект итогового занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране Азбуке" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030075.html (дата обращения: 29.03.2024 ).


Цель: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов и  предложений-повествовательных, вопросительных, восклицательных, пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух, связную устную речь детей; воспитывать любовь и интерес к чтению.
Оборудование: кассы букв, напечатанные предложения на листе формата А4, слоговая таблица, нарисованное дерево, картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные картинки  с загадками в виде бабочек и цветов, фланелеграф.


                                                    Ход занятия
- Ребята нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живёт он в стране Азбуке.
- Чтобы попасть в эту страну, произнесём волшебные слова.
ре- ре- ре-Буквоежка на горе
ра- ра – ра – начинается игра.
- Вот мы с вами и в стране Азбуке. Буквоежка нас ждал и приготовил для вас много различных заданий.
- Но для начала расскажите весь алфавит, который мы прошли (с опорой на таблицу с алфавитом). А Буквоежка нас послушает.
- Дети, скажите, чем звуки отличаются от букв?
- Какие 2 буквы не обозначают звуков?
- Ребята, какие звуки всегда только мягкие (затем только твёрдые) ?
- Молодцы. Теперь мы можем смело двигаться дальше.
- Дети, посмотрите, какое необычное дерево растёт в чудо стране. На листочках какие – то слова. Причитаем , что там написано.
Чтение по цепочки трёх буквенных слов
шар                 сын                    рак
жар                  сыр                   лук
сон                   дом                    пух
- Молодцы, вы правильно почитали всё слова.
- Посмотрите, ребята, а кто это нам разбросал все слова? Наверное Буквоежкам шалит.
- Давайте прочитаем слоги и составим с вами слова из этих слогов.
Чтение слогов и составление слов на тему "Домашние животные"
ко                ба              ки
ло                ро              ша
со                ди              вы
ли                зы              сы
Коровы – собаки- козы- лошади- лисы
Выставляются картинки с изображением этих животных.
- Как вы думаете какое слово  лишнее? Почему вы так решили?
- Скажите, а чем отличаются дикие животные от домашних?
- Дети, авы знаете загадки о животных?
- Внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка)

- Соберите слово белка у себя в кассах.
- А можно ли, ребята, заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Дети производят замены и получаются слова: булка , балка, палка.
- Сколько всего интересного есть в стране у нашего Буквоежки.
- Ну а теперь покажем как мы можем хорошо двигаться и выполнять различные упражнения
Физминутка
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают
Раз – два- три- четыре! Полетели, закружили
- Молодцы , дети. Займите свои места .
- Посмотрите, ребята, а у нашей белочки конверт от Буквоежки с заданием.
- Дети ,  как нужно прочитать предложение , если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак?
- Читайте не торопясь, медленно с нужной интонацией. Кто справится с заданием, тот получит бабочку или цветочек с картинкой.
Например: Зимой и летом одним цветом. ( Ель)
Кто на себе дом носит? (Черепаха)
Как красиво в зимнем лесу! и т. д
- Посмотрите , а что это у нас в волшебном мешочке?
- Возьмите на ощупь предмет и придумайте и ним предложение.
Дети берут предметы и составляют предложения. выбирается одно предложение и составляется к нему схема.
- Кто сможет составить схему предложения?
- Хорошо молодцы. Вы справились со всеми заданиями.  Вы были внимательными, активными, правильно выполняли задания. За этот год вы научились читать и печатать и теперь смело можете идти в школу. Буквоежка вас не забудет и 1 сентября вместе с вами откроет букварь.
- ра – ра- ра- вот закончилась игра
  ра – ра- ра – в группу нам идти пора.