Работа с родителями "Мир красок и фантазий"

МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край г. Крымск

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мамыркина В.А. Работа с родителями "Мир красок и фантазий" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030044.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

 

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  3. Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
  4. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  5. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.

Материал и оборудование: Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы, палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.

Предварительная работа:
Разучивание песни "Юный художник"
Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.
Подготовить буклеты, анкеты.

План проведения.

  1. Рассмотреть выставку детских работ.
  2. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
  3. Показать на экране слайд – шоу "Рисуют наши дети!
  4. Совместная деятельность детей и родителей "Клякса плюс мыльные пузыри"
  5. Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или СКАЧАТЬ (.PDF)

Рассмотреть выставку детских работ.

Ход : Знакомство с нетрадиционным рисованием.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране "Красок и фантазии".
Все рисовали в детстве, а кто продолжает рисовать и сейчас!
Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы  в детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами.
Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с окружающим миром.
Воспитатель: В детском саду занятие рисование интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в своей работе использование в рисование нетрадиционную технику.
Показ слайд-шоу "Много способов по разному рисовать!"
Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования .
Воспитатель: Это означает;
Интересное
На новый лад, что то новое
Весело
эмоциональное
Красиво , креативно
Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.
Воспитатель: Это: Пальчиками.
Ладошками.
Палочками ватными.
Листьями.
Зубными щетками.
Восковыми мелками, свечкой.
Мятой бумагой.
Веревкой, донышком пластиковой бутылки.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)
Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется "Кляксография".
Очень многие считает это-крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать силуэты, помогает научится развивать фантазию и творчество. Замечательный  способ провести свободное время как с пользой, так и с хорошим настроением.
Показ слайд-шоу "Рисуют наши дети!"
Совместная деятельность детей и родителей.
Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой практику по рисованию "Клякса плюс, мыльные пузыри". В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх по всему листу. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, фантазируйте сами. Благодарю за участие в нашей мастерской.
Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или

Литература:

  1. Комарова Т.С.  Детское художественное творчество. Для  занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.
  2. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.