Конспект мероприятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебство песка"

МКДОУ "Детский сад "Тополёк", Иркутская область р.п. Куйтун

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пупырева Л.Н. Конспект мероприятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебство песка" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030026.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый);
  2. Побуждать исследовательскую познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;
  3. Учить делать простые умозаключения.
  4. Воспитывать аккуратность.
Ход

Ребята  посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Важное дело – эксперимент
В нем интересен нам каждый момент
Сегодня в нашей лаборатории мы будем проводить опыты. А с чем мы сейчас узнаем
Подойдите к экспериментальному столу. Посмотрите, что здесь? (песок) правильно песок. Сегодня еще раз мы с вами поработаем с песком.
Потрогайте какой песок (сухой, рассыпается, сыпется)
Возьмите трубочки, подуйте легонько на песок, что происходит (летит) Какой он? (легкий) (индивидуальная работа, повтор слов легкий, летит)
Сейчас мы с вами полепим. Почему не получается? (песок сухой, рассыпается)
Правильно песок это множество частичек. Посмотрите как они сыпятся.
А если мы добавим воды? Что произойдет с песком? (Потемнел, стал мокрый). Попробуйте подуть на мокрый песок (не летит) почему? (стал мокрый)
Попробуйте сейчас слепить, получается?
Мокрый песок крепко держится друг за друга и не рассыпается.
Что можно слепить из песка?
Молодцы, а теперь помоем руки и сядем за столы
Песок бывает разный: морской, речной, обычный с которым мы играем. А кто знает, где берут песок с которым мы играем (в карьере)
А где есть речной песок? (в реке)
У нас есть обычный песок и речной. Давайте их сравним
Возьмите лупы и рассмотрите карьерный песок Какой он?
А теперь рассмотрим речной песок. Какой он?
С чем можно сравнить песок? (сахар, соль)
Мы уже говорили, что песок это множество частичек, посмотрите какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно.
Чем отличается речной песок от карьерного (речной темный, хорошо видны песчинки, они белые и темные, карьерный - коричневый, песчинки мелкие).
Давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы маленькие песчинки песка. Решили песчинки поиграть (играют), но вдруг налетела большая туча и пошел дождь (фонограмма дождя) намокли песчинки. (обнялись) выглянуло солнышко песчинки высохли (играют), пошел дождь (обнялись)
Молодцы. А теперь попробуем порисовать песком и на песке. (включается спокойная музыка) дети рисуют на тарелочках. Рассказывают, что нарисовали.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали с песком, а в следующий раз мы будем сравнивать песок с глиной.