Конспект интегрированной непосредственной деятельности по физкультуре в средней группе "В гости к зайке"

Структурное подразделение №2 дошкольные группы МКОУ "Зензелинская СОШ", Астраханская область, Лиманский район, с. Зензели

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Землякова Н.А. Конспект интегрированной непосредственной деятельности по физкультуре в средней группе "В гости к зайке"// Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030014.html (дата обращения: 28.03.2024 ).

Интеграция областей: "Физическая культура", "Речевое", "Музыкальное"
"Познавательное", "Художественно-эстетическое"

Цель:

  • развивать двигательную активность, выносливость.
  • проявление интереса к животным, живущих в лесу.
  • укреплять опорно - двигательный аппарат, мышцы, верхнего плечевого пояса и нижних конечностей.
  • воспитывать интерес, внимание, взаимовыручку, любовь к животным.

Задачи:
Образовательные:

  • формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, преодоление препятствий.
  • развивать математические способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.

Оздоровительные:

  • укреплять ОДА.
  • сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.
  • формировать правильную осанку, с помощью здоровье сберегающих технологий.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
  • умение соблюдать технику безопасности и правила игры.
  • воспитывать любовь к животным и проявление сострадания.
  • активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование: скамейка, муляжи морковки, дощечки, доска, стойка, канаты, аппликатурная дорожка, шишки.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться "Доброе утро!"
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья.  (Дети приветствуются "Здравствуйте!")
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад зайчик прислал телеграмму. Где приглашает  нас к себе в гости. А живет он в чаще леса на опушке. Вы когда-нибудь были в лесу? (ответы детей)
А вы не испугаетесь трудностей? (ответы детей)
И придете на выручку друг к другу? (ответы детей)
Тогда мы отправляемся в путь.
Дети идут друг за другом по залу.

  • ходьба в колонне по одному.
  • ходьба на носочках, руки в стороны.
  • ходьба на пяточках, руки на поясе.
  • ходьба в полуприсяде, хлопки по коленям.
  • чередование разного темпа бега

Воспитатель: Вот так быстро мы бежали и несколько не устали.
Дети перешли на ходьбу, и выполняют дыхательную гимнастику с султанчиками.
Раздаются султанчики, дети выполняют вдох носом и выдох ртом, сильно и медленно.
Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку.
Прыгает ловко и грызет морковку? (зайчик)
ОРУ с муляжами морковок:
1. и.п. ноги на ширине плеч; руки внизу. 1-поднять руки встороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-руки вниз.(3-4р)
2. и.п. ноги на ширине плеч; руки с морковкой внизу перед собой. 1-нагнуться опустить морковку на пол, 2-наклонить взять в руки.
(3-4р)
3. и.п. сидя ноги на ширине плеч; 1-нагнуться положить морковку вперед, 2-руки на поясе, 3-взять морковку в руки. 4- руки перед собой впереди.(3-4р)
4. и.п. ноги вместе, морковку лежит на полу; прыжки вокруг морковки.(3-4р).
Воспитатель:  В лесу ребятки, чудес не мало, зайки нам только не хватает. Мы присядем, отдохнем и опять в  поход пойдем.
Дети садятся в кружок по-турецки (ноги  согнуты, руки на коленях, спина ровная)
Отгадывание загадок:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом  и лисе он стал обедом.(колобок)

Как - то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка и зеленая лягушка.
Рад и зайчик – побегайчик. (теремок)

Жили братья - толстячки, все три носа - пяточки.
Старший братец всех умней, дом построил из камней.
Отвечайте - ка, ребята, кто те братья? (три поросенка)

Пальчиковая игра: "Серый зайка"
Воспитатель показывает, дети выполняют.

"По лесной лужайке прыгал серый зайка.
Ушками хлоп – хлоп, лапками топ – топ.
Он к пенечку подбежал, лапочками застучал.
Тра-та-та, тра-та-та, жизнь у зайца красота.
Не боюсь я никого, даже волка самого.
Как услышим  волчий вой, убежим скорей домой"
Воспитатель: Отдохнули мы немножко и опять пора в дорожку.
Чтоб до зайки нам дойти, нужно мостик перейти!

  • ходьба по скамейки боком, руки на поясе.
  • ходьба  с перешагиванием через кирпичики (здесь детишкам не пройти, здесь придется проползти)
  • ползание по скамейки на животе, держась за край скамейки (Злой волчище на пути колючек нам рассыпал, но мои ребятки эту трудность преодолеют)
  • Ходьба по аппликатурной дорожке.

А теперь ручеек, перепрыгни мой дружок

Упражнение в парах

  • Прыжки в длину через ручеек, с приземлением на две ноги.

Дети подходят к елке. На елке висят шишки.
Воспитатель: Шишки выросли на ветке, не достать их даже белке.
Кто же сможет из ребят их достать и сосчитать.
Дети считают шишки: счет до 10
Воспитатель: Здесь ребята топкое болото, прыгаем по кочкам, да не замочим ножки.

  • Прыжки на дощечки, с приземлением на две ноги. Звучит музыка леса

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку, где живет зайка.
Воспитатель: Вот и зайка к нам идет. Он нас лапою зовет (из домика выходит ребенок в костюме зайчика)
Зайка:
Зайка, зайка, очень рад.
Приглашает поиграть.

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
И хочу с вами поиграть в подвижную игру:
"Волк и зайцы" дети играют 2раза.

Воспитатель: Ребятки, а зайчик приготовил вам сюрприз.
Зайчик: Поиграем с мячиками, а мячики не простые, они особенные,
массажные. Будем делать себе массаж.
Дети садятся на пол и по показу ребенка - Зайки, выполняют упражнения с массажными мячиками.
Зайка: игра называется "Орех"
Я катаю свой орех.
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.

"Непростой шарик"
Этот шарик не простой.
Весь колючий, вот такой!
Им ладошки разотрем,
Вверх, вниз его катаем
Свои ручки разминаем.

"Еж"
Гладь мои ножки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

Воспитатель: Понравились вам упражнение с мячиками?
Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Зайчик:  А я ребята очень рад, что вы побывали у меня в гостях, и на прощание хочу угостить вас  полезным витамином-моей любимой морковкой. Дети благодарят зайчика.

Прощаются с гостями и выходят из зала