Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Сочи"

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №44, г. Ангарск Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Новоселова Н.В. Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Сочи" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030012.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные:

  • Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре
  • побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
  • способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция:
"Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Музыка".
Оборудование:
Карта мира, вывеска "Касса", и "Авиабилеты", денежки, вывеска на автобус
"Ангарск-аэропорт", руль для шофёра, пилотки и шарфики для стюардесс, пилотки лётчикам, номера для мест в самолёте, штурвал самолёта, панель управления, рация, компас, столики, посуда для кафе, продукты, картинки с изображением Олимпийских объектов, бейджики для экскурсоводов, телевизор, сувенирный ларёк с атрибутикой к Олимпиаде, в самолёте стаканчики с водой, ремни безопасности на самолёте, вывеска г.Сочи.
Музыкальное сопровождение;
Запись взлёта и посадки самолёта. видеоролик по Олимпиаде, спокойная музыка.
Методы организации:
- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.
- продумать подбор игрушек, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.
- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
Методические приёмы:
1. Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)

  • Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.
  • Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.
  • Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

2. Прямые:
Непосредственное включение педагога в игру, принятия на себя роли второстепенной.

  • Участие в сговоре детей.
  • Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
  • Наблюдение за игрой детей.
  • Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
  • Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.

Предварительная работа:
- Беседы об олимпийском движении. Символике, видах спорта. Беседы о профессиях лётчика, стюардессы, работников Чёрного моря. Там я предложила бы вам осмотреть достопримечательности Олимпийских объектов. На чём можно преодолеть это большое расстояние?
Дети:  на самолёте.
Воспитатель: Тогда нам нужно спешить в кассу за билетами. (Воспитатель и дети покупают авиабилеты в кассе)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в аэропорт, нам надо спешить, а то опоздаем на наш рейс.
Делают из лавочек автобус, выбирается водитель, едут в аэропорт. Автобус "Ангарск-аэропорт"
Пока едут в автобусе проводится речевая игра

Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим (хлопают ладонями по коленям)
Весело глядим (повороты головы вправо и влево)
А мотор рычит, рычит
Ры-ры-ры-ры
На кого то он ворчит
Ры-ры-ры
Мчит вперёд машина
Ш-ш-ш
Воспитатель и дети идут к самолёту.
Стюардесса ребёнок:
Объявляется посадка на рейс самолёта Ангарск-Сочи, прошу всех пройти на посадку в самолёт (проверяют билеты и называют места). Займите все свои места и приготовьтесь к взлёту самолёта. Пристегните ремни безопасности. (Пилоты заводят двигатели-звучит музыка).
3. Стюардесса ребёнок:
Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо и сейчас мы набираем высоту, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, кофе, водителя, экскурсовода.
-просмотр телепередач об олимпиадах, спорте.
 Спортсменах. Символике, талисманах.
План:

  • Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.
  • Путешествие.
  • Итог игры.

Литература:

  • Колунова Л.А. , Копитина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. М.: Издательство Рост. обл. ИПК и ПРО, 1997.
  • Миронова Р.М. Игра в развитии активной деятельности детей. Минск, 1989.
  • Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А.Бойченко, П.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова. Киев, 1982.
  • ЭльконинД.Б. Психология игры. М.: Центр, 1999.
  • Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. М.: Школа развития, 2007.

Ход игры:

Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
А я предлагаю отправиться в Сочи, где проходили олимпийские игры. Но это очень далеко. (Рассматривают карту). Сочи-южный город России на восточном берегу. (раздают водичку в стаканчиках на разносах).
Предлагаю вам посмотреть небольшой, но интересный видеоролик о наших спортсменах и видах спорта. (Включается телевизор с видеороликом о спорте).
I.Стюардесса:
Приготовьтесь, мы идём на посадку. Прошу по самолёту не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни…(Гул самолёта прекращается).
II.Стюардесса:
Посадка прошла удачно, прошу на выход. Прошу не опаздывать на обратный рейс. (Возле самолёта гостей встречают два экскурсовода).
Экскурсовод:
Внимание, туристическую группу из города Ангарск прошу пройти к экскурсоводу Данилу.
Дети: Проходят, здороваются.
Экскурсовод:
Вы наверное проголодались и устали, у нас тут недалеко есть кафе, можно зайти и перекусить. (Он ведёт детей в кафе, дети самостоятельно распределяют роли официантов, делают заказы, слушают спокойную музыку в кафе, отдыхают).
Экскурсовод:
Вы уже отдохнули?, тогда мы можем начать нашу экскурсию по Олимпийскому Сочи, к Олимпийским объектам.  (Дети проходят в группу, где развешаны картинки с изображением Олимпийских объектов).
Экскурсовод:
Вы знаете, что в Сочи прошли зимние Олимпийские игры с 07.02-23.14.
Символом является 5 колец скреплённые между собой. Синие-Европа, чёрное-Африка, красная-Америка, жёлтое-Азия, зелёное-Австралия. В России Олимпийские игры прошли во второй раз, до этого в Москве были летние 22 игры и впервые зимние игры.
В основу образа приняли принципы лоскутного одеяла-это орнаменты национальных промыслов России.

  • Посмотрите-а это эмблема Сочи-звезда из белых и голубых линий на фоне синего неба и горных вершин. Синий цвет-море, небо, белый-снег, красный-цвет победы.
  • А это талисман Олимпиады, белый мишка, зайка, леопард.
  • Это конькобежный центр-8000 зрителей.
  • Малая ледовая арена-проходили хоккейные соревнования.

А это ледовый дворец-для фигурного катания и шорт-трека.

  • Арена для кёрлинга-спортивная игра на ледяной дорожке, команды по очереди пускают по льду тяжёлые гранитные камни в сторону мишени.
  • Олимпийский стадион-на 40.000 зрителей.
  • Большая ледовая арена для игр в хоккей на 12.000 зрителей

Экскурсовод:
Наша экскурсия подошла к концу. Надеемся, что вам понравился Олимпийский городок и вы все приедете к нам снова.
Пройдите в киоск, где вы можете купить памятные сувениры Сочинской олимпиады. (Дети подходят к киоску и покупают сувениры).
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой, давайте пройдём к самолёту. Который ждёт нас в аэропорту. Благодарим экскурсоводов за интересный рассказ. Дети рассаживаются на свои места в самолёте, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.