Оригами: мастер-класс для воспитателей ДОУ

Кожина Елена Владимировна
Емельяненко Наталья Геннадьевна
Сурова Виктория Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Старший воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кожина Е.В., Емельяненко Н.Г., Сурова В.А. Оригами: мастер-класс для воспитателей ДОУ // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 2255298


 

Цель: познакомить с творчеством оригами и его разновидностью.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Вызвать у участников мастер-класса интерес к оригами и желание развивать свой творческий потенциал;

Развивающие:

  • Закрепить знания о базовых формах, видах оригами, техники складывания бумаги;
  • Развивать глазомер, моторику рук; тренировать внимание, память, координацию движений, воображение.
  • Совершенствовать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, прививать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: Стулья по количеству участников, столы, проектор, презентация.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Материал для практической части (наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, резинки.)

Ход мастер-класса

1 часть. Информационная

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада встречи с вами.

Хочу представить мастер-класса по теме «Оригами в развитие дошкольников»

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Скажите, какие ассоциации у вас возникают на слово БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК

(ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ДЕТСТВО, ИССЛЕДОВАНИЯ)

Работа зала

Я предлагаю вам сложить бумажный самолетик.

 

Да, действительно бумажный самолетик часто считают символом детства, потому что он представляет более простое время, когда мы не были так загружены обязанностями и заботами взрослой жизни. Он возвращает нас в детство.

Покажите, пожалуйста, какие у вас получились самолетики. Замечательно.

А, как вы понимаете, что такое оригами?

На слайде….

Воспитатель: Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги

Сегодня я вас познакомлю с одной из разновидностей оригами Флексор.

Участники с красными самолетиками я приглашаю в мою фокус группу, для изготовления Флексора.

У вас есть схемы, по которым вы сможете собрать Флексор и презентовать его, ответив на вопросы, которые лежат у вас на столе.

А членам жюри хочу предложить разные варианты Флексора. Флексор-это многоугольник, обычно сложенный из полоски бумаги прямоугольной формы, который завораживает и детей, и взрослых не меньше, чем калейдоскоп с разноцветными стеклами. Любой Флексор обладает уникальным свойством – при каждом выворачивании проявляется другой рисунок. Поэтому такая бумажная головоломка для детей по праву считается уникальным. На сектора Флексора я наношу цифры, буквы, элементы изображения или просто раскрашивают в определенные цвета.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.

Цель моего мастер-класса- познакомить с творчеством оригами и его разновидностью.

Решая эту цель, ставлю задачи:

  • Познакомить участников мастер – класса с приемами работы в технике оригами.
  • Совершенствовать конструктивное мышление и сообразительность.
  • Создать условия для самостоятельной, целенаправленной работы участников мастер-класса.
  • Привлечь участников – мастер класса к практической деятельности, направленной на повышение образовательного   процесса.

 

Коллеги у вас готово можете презентовать свою работу. Вы справились с задание? У вас все получилось? Я вас попрошу подойти ко мне, пожалуйста.

  • К какому возрасту относится данный продукт
  • В каких образовательных областях можно использовать данный Флексор
  • Вы бы применили данный Флексор в своей работе? Каким образом?

Таким образом данный Флексор является универсальной моделью и его использование будет зависеть от того какую задачу ставят дети и педагог, т.е игровая, обучающая либо он будет нести функцию подарка.

Спасибо большое фокус группе за работу. Можете пойти пожалуйста на свои места.

В результате моей работы по обучению детей техники оригами ребенок способен планировать свои действия, умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции, демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Подводя итоги, нашей работы. Я рекомендую данный Флексоры для использования всем педагогам в работе с дошкольниками. «Не откладывайте, приобщитесь к чуду — оно под рукой, в простой скрученной бумаге. Особенно если рядом дети — такая игрушка захватывает на всю жизнь!».

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу.

Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

-Если вам было все понятно, то поднимите ваши самолетик вверх и можете забрать их с собой.

-А если вы считаете, что нужно что-то исправить, добавить, то свои пожелания можете написать на самолетик и передать.

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов! До свидания.

Конверт для 1-й группы

Для того чтобы сделать флексор, нужно сложить полосу бумаги из 10 равносторонних треугольников. Должна получиться треугольная гармошка. Разворачиваем заготовку, должно получиться 10 равносторонних треугольников. Чтобы проще было сложить каждый треугольник с двух сторон подписываем соответствующими цифрами. Как показано на образце.

Складываем таким образом, чтобы на видимой стороне стояла цифра 1. Остается лишь отогнуть вверх треугольник с крестиком и приклеить.

Если все сделано верно, то во всех треугольниках на видимой стороне должна стоять цифра 1, а во всех треугольниках на другой стороне - цифра 2.

Чтобы "открыть" флексор, нужно подгибая один из углов шестиугольника к центру, раскрыть подобно бутону цветка. При открывании шестиугольник выворачивается наизнанку, и наружу выходит поверхность, которая ранее скрывалась внутри.

Готовый флексор нужно презентовать:

  • к какому возрасту относится данный продукт;
  • в каких образовательных областях можно использовать;
  • при помощи каких приемов вы объясните, как изготовить Флексор (наглядный, словестны, практичный);
  • как бы вы использовали Флексор в своей работе с дошкольниками.

Желаем вам успешной работы!

Конверт для 2-й группы

Для того чтобы сделать флексор, нужно сложить полосу бумаги из 10 равносторонних треугольников. Должна получиться треугольная гармошка.

Разворачиваем заготовку, должно получиться 10 равносторонних треугольников.

Чтобы проще было сложить каждый треугольник с двух сторон подписываем соответствующими цифрами. Как показано на образце.

Складываем таким образом, чтобы на видимой стороне стояла цифра 1. Остается лишь отогнуть вверх треугольник с крестиком и приклеить.

Если все сделано верно, то во всех треугольниках на видимой стороне должна стоять цифра 1, а во всех треугольниках на другой стороне - цифра 2.

Чтобы "открыть" флексор, нужно подгибая один из углов шестиугольника к центру, раскрыть подобно бутону цветка. При открывании шестиугольник выворачивается наизнанку, и наружу выходит поверхность, которая ранее скрывалась внутри.

Готовый флексор нужно презентовать:

  • к какому возрасту относится данный продукт;
  • в каких образовательных областях можно использовать;
  • при помощи каких приемов вы объясните, как оформить игру на основе Флексора;
  • как бы вы использовали Флексор в своей работе с дошкольниками.

Желаем вам успешной работы!

 

Литература:

  1. Заздравных Т.М. Мастер – класс для педагогов по теме: «Волшебное искусство – оригами» // nspostal – образовательная социальная сеть. Дата публикации: 19.12.2023. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/12/19/master-klass-dlya-pedagogov-po-teme-volshebnoe (дата обращения: 22.04.2024).
  2. Лунина М.С., Дробышева Е.В. Флексагоны – математические головоломки для детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе: мастер-класс // Совушка. 2022. №4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 23.04.2024).