Зима: конспект внеурочного занятия с элементами ИКТ по развитию речи 1 класс ЗПР 7.2

Рекун Елена Анатольевна

Учитель начальных классов, КШИ, с. Минькино, Мурманская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Рекун Е.А. Зима: конспект внеурочного занятия с элементами ИКТ по развитию речи 1 класс ЗПР 7.2 // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения:  13.05.2024).

Заказ № 2219585


 

Цель: расширение знаний о зиме, как об одном из времен года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, картины о зиме, плакат «Зима. Зимние развлечения детей».

Раздаточный материал для учащихся: карточки для игры «Приметы зимы», карточки «Дорисуй веселых снеговиков», простые карандаши.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научится назвать приметы зимы, как времени года.
  • Личностные: учащиеся стремятся познать мир, расширяют свой кругозор.
  • Метапредметные:

- регулятивные: высказывают свои предположения на основе своего жизненного опыта.

- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, характеризуют время года.

- коммуникативные: обдумывают и совместно решают поставленные задачи.

Ход

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, что вы там видите?

(Кинезиологическое упражнение «Зима»)

- Зима, скажу я вам, очень красивая: иногда солнечная (улыбнуться),

Иногда снежная (лицо мрачное).

Надвинут тучи отовсюду (закрыть глаза, щуриться) -

И вдруг закружится метель.

А иногда такое напряжение (напрячь уголки губ):

Завоет вьюга: у-у-у,

Засвищет ветер: с-с-с.

2. Введение в тему

- Ребята, как вы уже поняли сегодня мы с вами будем разговаривать о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Сейчас мы с вами немного поиграем! (Интерактивная игра с озвучкой «Погода»)

https://learningapps.org/view28601063

 

- Про погоду мы с вами поговорили, а сейчас давайте вспомним, что бывает зимой? Помогут нам волшебные картинки.

(Дидактическая словесная игра «Приметы зимы». Ребенок называет приметы зимы по опорным картинкам)

Зимой холодно. Солнце светит, но не греет.

Зимой идет снег.

Часто дует холодный ветер.

Бывают вьюги и метели.

Реки замерзают и покрываются льдом.

Деревья и кусты стоят голые.

Птицам холодно и голодно зимой.

Нужно делать для птиц кормушки и подкармливать птиц.

Зимой медведи и ежики впадают в спячку.

Белка делает на зиму запасы еды.

Зимой дети надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги, валенки и идут играть во двор. Одевшись тепло, ребята бегут играть во двор! Сейчас мы тоже немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

 

Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

«Едят ложкой» суп, кладут руки по щеку

- Скажите пожалуйста, с каким праздником у вас ассоциируется зима? Новый год − это праздник и веселье, предлагаю и вам немного повеселиться!

(Динамическая пауза «Мы зимой в снежки играем»)

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

Снеговичка лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

- Вам понравилась игра?

3. Работа в тетрадях по теме урока

Предлагаю вам сесть за столы и дорисовать веселых снеговиков на своих листочках и рассказать о них. (Каждый ребенок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает снеговику недостающий элемент).

 

4. Рефлексия

Оценка деятельности детей.

Вопросы к детям:

- О каком времени года мы говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные ответы детей.