Откуда пришла пуговица? (проект)

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. Откуда пришла пуговица? (проект) // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 2168134


 

Паспорт проекта

Вид проект: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: старшая-подготовительная группа (ноябрь 2023 г.).

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира, расширение кругозора через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, формировать представления о многообразии видов пуговиц.
  • Формировать умение придумывать сказки.
  • Учить пришивать пуговицу, закрепить с детьми правила ТБ при работе со швейными принадлежностями.

Развивающие задачи

  • Развивать речевую активность детей, коммуникативные навыки.
  • Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности.
  • Развивать творческую инициативу.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей положительное отношение к собственному труду, труду других людей.
  • Формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

 

Этапы

месяц

Мероприятия

1

Подготовительный

На этапе создаётся информационная база необходимая для реализации

проекта, осуществляется

рекламно- информационная

кампания.

Ноябрь

1 неделя

1. Подбор материала воспитателем по теме проекта.

2. Размещение объявления в раздевалке для родителей о предстоящем мероприятии, привлечение родителей к участию в проекте.

2

Основной этап

Реализация основных видов

деятельности по направлениям проекта.

2-3неделя

Познавательное развитие

1. Показ презентации «Какие пуговицы были раньше?»

2. Беседа «Зачем нам нужны пуговицы?»

«Из каких материалов сделаны пуговицы?»

3. Дидактические игры «Найди пару», «Какая лишняя», «Выложи узор»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Пуговка»

2. Ручной труд «Пришиваем пуговицу. Цветок для мамы»»

3. Лепка «Веселая пуговица»

4. Коллективная работа «Осеннее дерево из пуговиц»

5. Рисование иллюстраций к книге сказок.

6. Изготовление книги «Сказки о пуговицах»

7. Аппликация страна «Пуговландия»

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с правилами ТБ при работе со швейными принадлежностями.

Речевое развитие

1. Чтение «Сказка про любопытную пуговицу». Е.Орловская

2. Составление сказок о пуговицах.

3

Заключительный этап

Систематизация и обобщение

полученных знаний воспитанников

конец 4 недели

1. Показ книги «Сказки о пуговице» родителям и детям из других групп.

2. Выставка работ «Осеннее дерево»

3. Подарок мамам на День Матери «Цветок »

 

Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Перспектива, 2008.
  2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-синтез, 2010. 304 с.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М.: Синтез, 2015.