Открытый показ физкультурного досуга для родителей во второй младшей группе «Игрулька в гостях у ребят»

Пашкова Анастасия Александровна
Галактионова Ольга Федоровна

Воспитатель, МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин", г. Бердск
Воспитатель, МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин", г. Бердск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пашкова А.А., Галактионова О.Ф. Открытый показ физкультурного досуга для родителей во второй младшей группе «Игрулька в гостях у ребят» // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 2132471


 

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредствам подвижных игр.

Задачи:

  • Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры. Формировать положительный настрой, мотивировать на двигательную активность.
  • Развивать двигательную активность в играх с движениями. Развивать умение детей подчиняться правилам и постановке игровой задачи в подвижной игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чувство коллективизма, взаимовыручку.
  • Обогащать словарь детей за счет слов (берлога, обозначающих предметы, действия, описания животных.
  • Развивать умение понимать обращенную речь. Воспитывать у детей потребность в речевом общении, воспитывать культуру речевого общения. Закрепить и уточнить представления детей о природе, растительном и животном мире.

Предварительная работа.

Разучивание подвижных игр.

Разучивание считалок.

Действующие лица: Игрулька (воспитатель), воспитатель, дети, родители.

Оборудование:

Корзина с игрушками (заяц, лиса, 3 медведя разных по размеру, еж, белка), кольцо, «Карусель» (свободно крутящийся диск с закреплёнными на нём длинными лентами).

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: «Здравствуйте уважаемые взрослые!».

Сегодня мы пригласили вас поиграть с нами в подвижные игры. А для начала побеседуем о «Роли подвижных игр в воспитании младших дошкольников».

Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано, прежде всего, с особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например «Догонялки».

Сегодня мы вам покажем элемент подвижных игр в организации режимного момента

Надеюсь, вам понравятся наши игры, и вы с удовольствием с нами поиграете.

Звучит ритмичная музыка.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, что за музыка, откуда доносятся эти звуки? Дети идут в приемную, на звук музыки.

Игрулька встречает детей в приемной под веселую музыку.

Игрулька: Ребята, здравствуйте! Я пришла к вам с вами поиграть! Я очень, очень люблю играть! Меня так и зовут Игрулька! А как вас зовут!?(ответы детей).

Игрулька с детьми заходит в группу, где их встречают родители и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуй, Игрулька.

Игрулька: Здравствуйте всем! Ой, а у вас сегодня гости.!

Дети: Да, к нам пришли сегодня мамы и папы.

Игрулька: Как здорово!А я очень, очень люблю играть, и загадывать загадки, ведь меня так и зовут – Игрулька. Как хорошо, что вы пришли. Всем вместе будет веселей играть в подвижные игры!

Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой поиграем, Игрулька!

Игрулька: Ну, тогда я вас всех приглашаю, вместе, дружно покататься на нашей карусели. (Участвуют дети, родители, воспитатель и Игрулька.)

Игра «Карусель».

Взрослые и дети, держась за ленточки, начинают двигаться по кругу, проговаривая слова.

Еле, еле, ели, ели, завертелись карусели

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спишите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Игрулька: Какая у нас веселая карусель получилась!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: А что у тебя в корзинке, с которой ты пришла?

Игрулька: Я принесла свои любимые игрушки, А какие, вы узнаете отгадав мои загадки!

Загадки (лиса, заяц, ежик, белка)

1. Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса).

2.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка).

3.Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он,то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (заяц).

  1. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (ёжик)

Игрулька: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, как много животных у нас! А вы знаете, где живут эти животные?

Дети: Да, в лесу.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Лесные животные

Воспитатель: Все верно, ребята!

Сюрпризный момент.

Игрулька: А кто это у нас спрятался и рычит? Достает из корзины медведя (в руках мягкая игрушка медведь)

Дети: Медведь

Игрулька: А давайте с вами внимательно его рассмотрим.

  1. Какого он цвета? (коричневый) или еще шерсть медведя называют бурой, от этого его так и называют бурый медведь
  2. Где живет медведь? Медведь живет в лесу, а как называется дом медведя? (берлога) Игрулька показывает фото берлоги. Да берлога, детки, а вы знали, что медведи осенью впадают в спячку и просыпаются только весной.
  3. 3) Чем любит лакомиться медведь? (Рыба, мед, ягоды, грибы). Что еще умеет делать медведь? Медведь отлично умеет плавать и лазить по деревьям.

Воспитатель: У нас здесь не один медведь, их так много! (воспитатель) достает из корзинки еще двух медведей). Давайте вместе их сосчитаем! 1,2,3!

Этот медведь большой, а этот маленький.

Папа медведь, мама медведица, а детеныш медвежонок. Как мы можем, одним словом, их назвать? (семья). Получилась семья, мама, папа и детеныш.

Молодцы все знаете!

Игрулька: Ой, кажется маленький медвежонок рычит! Это он нас зовет поиграть!

Физ. минутка:

Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой, большой (на носочках тянемся вверх)

Мама чуть поменьше ростом (все немного присели)

А сынок малютка просто. (все сели)

Самый маленький он был, с погремушками ходил.

Дзинь дзиньдзинь дзинь!(эмитируем движения).

Игрулька: Какие вы все внимательные и сообразительные, про медведей так много рассказали.

Воспитатель: Наш медвежонок любит бегать! А вы любите бегать!?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, бегать это здорово, но о правилах нужно не забывать. Давайте вспомним про правила безопасности. Что может случиться если не соблюдать правила?

Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности.

Игрулька: У меня есть идея!

Игрулька :Ответьте мне на вопрос ? Вы любите гулять в лесу? Так давайте отправимся с вами в лес, и поиграем в любимую игру папы медведя, которая называется «МЕДВЕДЬ»

Подвижная игра «Медведь»

Дети, проговаривая слова, крадутся к медведю.  

Мы в густом лесу гуляли, там медведя повстречали! Он, под елкою лежал, очень крепко мишка спал! Мы вокруг него ходили, косолапого будили! Ну-ка, Мишенька, вставай, нас скорее догоняй!

Только для начала нам нужно выбрать кто же из вас будет медведем!

Воспитатель: Игрулька, я знаю, как тебе помочь, у меня есть считалочка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Игрулька:Посмотрю, остались ли у меня игрушки в корзине...(достает из корзины кольцо пластмассовое). «Ребята, что это? (кольцо). На какую геометрическую фигуру похоже? (на круг). Точно, вы правы, это круг! Я знаю игру, которая называется «Ровным кругом». Будем играть?

Проводится игра «Ровным кругом».

Дети, родители, воспитатели берутся за руки, встают в круг и со словами движутся по кругу.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе, сделаем во так:

  1. Кинезиологическое упражнение. «Зайчик, колечко, цепочка».
  2. Предложить ребятам показать свое упражнение.
  3. Музыкальное упражнение. «Пружинка, пружинка, поворотик, ножка».
  4. Пальчиковое упражнение. Туки, туки, туки, туки, для чего ребенку руки? для чего, для кого? Для секрета одного. Хватит голову ломать, чтобы маму обнимать! Ребята скорее обнимите маму!

Игрулька: Ребята, спасибо вам! Я так наигралась! Мне так понравилось с вами играть! Мне было так весело. Но мне пора с вами прощаться! Спасибо вам большое родители, ребята, за то, что вы такие веселые, добрые и гостеприимные! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, до новых встреч Игрулька! Ждем тебя еще к нам в гости!

Воспитатель: Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!