Мир животных: Птицы. Главная особенность этой группы животных: сценарий урока по окружающему миру

Таныгина Ольга Германовна

Учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы", г. Йошкар-Ола 

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Таныгина О.Г. Мир животных: Птицы. Главная особенность этой группы животных: сценарий урока по окружающему миру // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 2035148


ПРИЛОЖЕНИЕ: технологическая карта к уроку


 

Класс: 1

Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».

Автор учебника: Плешаков А.А.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Определение темы и задач урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Практическая работа.
  6. Обобщение, систематизация и применение знаний.
  7. Подведение итогов урока и рефлексия.
  8. Рекомендации для занятий дома.

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с голосами птиц, видеоматериал про перелетных и зимующих птицах; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;

у учителя: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.


ПРИЛОЖЕНИЕ: технологическая карта к уроку