Занятие по речевому развитию с использованием образовательного конструктора ЛЕГО в подготовительной группе

Кузьмина Людмила Александровна

Воспитатель, МКДОУ "Введенский детский сад общеразвивающего вида №3", Курганская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кузьмина Л.А. Занятие по речевому развитию с использованием образовательного конструктора ЛЕГО в подготовительной группе // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 2031712


  

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Форма: фронтальная

Цель: сочинение сказки на заданную тему с использованием образовательного конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»

Задачи:

- обучающие:

  • формировать умение детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием ОК ЛЕГО «ПСИ», описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания, оценивать рассказы друг друга;

- развивающие:

  • развивать умение подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы и антонимы;
  • чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов, регулировать силу голоса.

- воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, доброжелательность, потребность прийти на помощь.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (образовательный конструктор ЛЕГО «Построй свою историю»).

Методы и приемы:

  • словесные: объяснение, беседа, подбор рифмы, сочинение сказки;
  • наглядные: схема загадки-ЛЕГО про зайца, ежа;
  • практические: игровые задания, построение плана сказки из схем-ЛЕГО, физминутка

 

Ход:

Мотивация

- Ребята, наши друзья Маркус и Эмилия, рады продолжать изучение русского языка вместе с вами. Они предлагают выполнить задания Мудреца и добавить еще одну звезду в пирамиду знаний.

Целеполагание

Хотите узнать, какие задания Мудреца нам необходимо выполнить?

- Дети: Да!

Тогда откроем волшебную книгу и узнаем (открываю волшебную книгу и читаю):

- Нам нужно сочинить сказку про двух друзей, используя конструктор ЛЕГО

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас я покажу вам знакомую схему-загадку лего, а вы определите, кто станет героем нашей сказки.

Воспитатель показывает знакомую загадку-ЛЕГО про зайца и загадывает загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Дети отгадывают загадку, поясняют, почему это тот или иной герой

- Как вы догадались что это заяц?

- Дети: Потому, что у зайца большие уши, он живет в лесу и т.д.

-Правильно вы отгадали. Молодцы»

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Дети отгадывают загадку, поясняют

- Как вы догадались что это ежик?

- Дети: Потому, что у ежика много иголок, он живет в лесу и лежит под деревьями и т.д.

Воспитатель:

- Задание было совсем не сложным, вы легко с ним справились.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне пожалуйста зачем ежу так много иголок.

Дети отвечают.

Где живут еж и заяц? (В лесу).

- Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель.

- Следующее задание Мудреца будет трудным. Нам нужно узнать, что такое слова-друзья.

Слушайте внимательно: Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие, к слову, трусливый. (Боязливый, пугливый...)

Воспитатель.

-Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелы Храбрый, отважный...)

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель помогает.

Воспитатель. Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Дети. Да, похожи.

Воспитатель. Это близкие по смыслу слова, слова-друзья. Вот и еще одно задание мы выполнили.

Воспитатель:

- Чтобы сказка про зайца и ежа была интересной надо подобрать побольше разных слов о главных героях. Составим описание ежа и зайца. Описать — значит рассказать, какой еж, его внешний вид, действия и повадки. Давайте я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы. Вы составьте описание ежа.

Физкультминутка.

Постановка проблемы:

- А теперь давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Используйте при этом конструктор ЛЕГО. Проходите к столам.

Придумывать сказку вы будете по подгруппам. Один придумывает начало, второй середину - что произошло, третий – чем все закончилось. Договоритесь между собой.

Выставляет план-схему из 3-х частей.

- Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

- Ребята, вы любите играть?

- Да.

- Поиграем в игру «Шишка»

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Рыжая, пушистая.

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

(Белка.)

Кто это?

Дети отвечают. Белка

Закончите предложения: белка бросила в волка... шишку. На лбу у волка выросла... шишка.

Какие шишки бросала белка?

Дети. Еловые.

Воспитатель. Что вскочило у волка на голове?

Дети. Шишка.

- Следующее задание Мудреца для Коли и Вики (индивидуальная работа). Вам нужно разделить слово «шишка» на части, определить, сколько слогов и поставить ударение.

Ребята, пока Коля и Вика выполняют задание вы подберите к слову «шишка» сходные слова. (Шишка — мышка, малышка, трусишка).

- Молодцы! Хорошо!

- А теперь пришло время проверить ребят, как они разделили слово «шишка»!

Воспитатель:

- Последнее на сегодня задание Мудреца. Закончите фразу так, чтобы было складно.

Где ты, белочка, гуляла?

Д е т и. Я орешки собирала.

Воспитатель. Ты кого, ежок, нашел?

Д е т и. Я вам белочку привел.

Воспитатель. А ежиха в лес пошла...

Дети. Спелых ягод принесла.

Воспитатель. Быстро белочка скакала...

Дети. Все орешки растеряла.

Воспитатель. В стороне стоял грибок...

Дети. Еж его найти не смог.

Заключительная часть

Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, какое задание приготовил для нас Мудрец?

(Сочинить сказку про то, как ёжик выручил зайца).

С помощью чего вам удалось это сделать? (Нам удалось придумать сказку с помощью план-схемы из конструктора ЛЕГО «Построй свою историю).

- Вы справились с заданием, поэтому получаете новую звезду в Пирамиду знаний.