Методические рекомендации к дидактическому пособию «Мягкие буквы - книжка развивашка»

Климова Светлана Владимировна
Клещёва Елена Александровна
Ермушина Лариса Петровна

Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №107 "Ромашка", г. Прокопьевск
Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №107 "Ромашка", г. Прокопьевск
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №107 "Ромашка", г. Прокопьевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Климова С.В., Клещёва Е.А., Ермушина Л.П. Методические рекомендации к дидактическому пособию «Мягкие буквы - книжка развивашка» // Совушка. 2023. N4 (34). URL:https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 2026730


  

Игра – любимая деятельность ребенка, а задача педагога через игру вовлечь ребенка в познавательную деятельность. В игре развивается воображение, фантазия, память, совершенствуются внимание, мышление, моторика. Через игру можно воздействовать и на речевое развитие дошкольников.

Мягкие развивающие, обучающие пособия – отличный материал для работы с дошкольниками.

Данное методическое пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательное, многофункциональное, доступно и безопасно. Книга приятна на ощупь – она сшита из ткани, иллюстрации выполнены из фетра в технике аппликация. Дети легко могут самостоятельно играть с этим пособием.

Цель использования данного пособия – автоматизация звуков, закрепление зрительного образа буквы.

Задачи:

  1. Обогащение словарного запаса.
  2. Совершенствование слоговой структуры слова.
  3. Совершенствование психических процессов.
  4. Развитие мелкой моторики.

 

Буква С

Задачи:

  1. Закрепление основных цветов.
  2. Автоматизация звука С изолировано, в словах и в связной речи.
  3. Закрепление зрительного образа буквы.
  4. Закрепление счета.
  5. Совершенствование грамматического строя и связной речи.

Задания:

  1. Сосчитай снежинки (сколько всего, сколько белых, сколько разноцветных – синих, красных, желтых, зеленых).
  2. Расположи снежинки на букве в соответствии с цветом.
  3. Составь предложения со словами: снег, снежинки, снеговик.
  4. Попробуй придумать небольшую историю.

Словарь: снежинка, снег, снеговик, синий, красный, зеленый, мешочек.

 

Буква З

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, мышечную память.
  2. Автоматизация звука З.
  3. Закрепление названия основных цветов.
  4. Совершенствование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи.

Задания:

  1. Собери все зернышки внутри буквы в корзинку.
  2. Сосчитай звездочки, скажи сколько звезд какого цвета.
  3. Посмотри кто спрятался за забором.
  4. Составь предложения, рассказ.

Словарь: забор, заяц, зонтик, корзинка, звезды, земляника, зернышки.

Буква Ж

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Автоматизация звука Ж.
  3. Закрепление зрительного образа буквы.
  4. Развитие связной речи.

Задания:

  1. Проведи паука через отверстия в букве, произнося звук Ж.
  2. Составь предложения, рассказ.
  3. Сосчитай жуков.

 

Буква Ш

Задачи:

  1. Автоматизация звука Ш изолировано, в словах.
  2. Совершенствование фонематического восприятия.
  3. Закрепление зрительного образа буквы.
  4. Развитие мелкой моторики.

Задания:

  1. Распределит предметы со звуком Ш согласно месту звука в слове (предметы в кузове машины, машина передвигается вперед – назад при помощи шнурка).
  2. Составь словосочетания, предложения с данными предметами.

Словарь: воздушный шар, лошадка, карандаш, шапка, штаны, шорты, солнышко, мишка, мышка, ковш, шишка, шарик, машина, шнурок.

 

Буква Р

Задачи:

  1. Автоматизация звука Р изолировано, в словах.
  2. Совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие мелкой моторики.

Задания:

  1. Провести пальцем по тропинке длительно произнося звук Р.
  2. Помочь рыбке проплыть через кольца – сердечки произнося звук Р.

Словарь: краб, рыба, сердечки, тропинка, трава, камешки, песчинки.

 

 

Буква Л

Задачи:

  1. Автоматизация Л.
  2. Дифференциация Л и Ль.
  3. Закрепление зрительного образа буквы.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Совершенствование грамматического строя речи.
  6. Обогащение словарного запаса.

Задания:

  1. Перекатывание бусин внутри буквы (одновременно произносим звук Л или прокатываем бусину и называем слово со звуком Л).
  2. Собрать (развесить) листочки на дерево, посчитай.
  3. Посчитай капли дождя.

Словарь: облако, солнышко, листья, лягушка, яблоки, лужа, капли, яблоня.