Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе «Путешествие на планету «Спорта и Здоровья»

Киняева Елена Викторовна

Инструктор по физической культуре, СП "Детский сад № 29 "Кораблик", г. Чапаевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Киняева Е.В. Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе «Путешествие на планету «Спорта и Здоровья» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 2004756


  

Идея: Растём спортивными - вырастаем здоровыми!

Аудитория Старшая группа

Форма проведения Спортивно-оздоровительный праздник

Музыкальное оформление:

  1. Флешка № 2 "Шоу-группа "Соловушка" — Спорт и здоровье (муз., сл. Н. и И. Нужины)"
  2. Флешка № 3 Бег - CrazyFrog (аранжировка О.Е. Мячикова)
  3. Флешка №4 «Космическая эра» DJSagaClub. Альбом «Звуки лета»
  4. Флешка №5 «Надо спортом заниматься» Студия детского праздника «Мальвина».
  5. Флешка №6 "Спорт-это сила" автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
  6. Флешка №7 "Фанфары"

Световое оформление: светодиодный прожектор (разноцветный).

Техническое оформление: ноутбук, колонки

Атрибуты: медали, браслеты красного и жёлтого цвета, кресло для короля, мяч с письмом; шары, макеты мыла, зубной пасты, щётки, полотенца.

Оборудование: 4 пар лыж, 4 футбольных мяча, 4 самоката, 2 баскетбольные стойки, 4 баскетбольных мяча, 2 туннеля, 2 мягких бума, 10 стоек, 2 обруча, ленточки на 2 больше количества детей.

Действующие лица:

Ведущий-инструктор по физической культуре

Король- воспитатель

Мыло- ребёнок подготовительной группы

Жюри: нет

 

Сценарный план

Зал по периметру украшен разноцветными шарами, большие макеты мыла, зубной пасты, щётки, полотенца украшена центральная стена. Звучит "Шоу-группа "Соловушка" — Спорт и здоровье (муз., сл. Н. и И.Нужины)"

Дети входят в зал в колонне по одному, торжественным маршем проходят в обход по залу и останавливаются полукругом.

 

Экспозиция: В зал впрыгивает мячик с письмом.

Проводится игра на внимательность.

Игра м/п «Стыковка»

Завязка:В зал на кресле вкатывается король. Включить светодиодный прожектор.

Развитие действия:

  1. Разминка «Надо спортом заниматься»
  2. Подвижная игра «Поймай микроба за хвост»
  3. Межгалактические игры (эстафеты) :

1) "Гонка мячей под ногами"

2) "Лыжные гонки"

3) "Гонки на самокатах"

4) " Мяч в кольцо"

4. Частушки о спорте и здоровье.

5. Межгалактические игры (продолжение) :

Кульминация: 5) Заключительная эстафета: "Полоса препятствий"

Развязка: Король читает стихотворение. Исполнение песни "Спорт-это сила".

Финал: Награждение детей.

 

Содержание:

Зал по периметру украшен разноцветными шарами, большие макеты мыла, зубной пасты, щётки, полотенца украшена центральная стена. Звучит "Шоу-группа "Соловушка" — Спорт и здоровье (муз., сл. Н. и И.Нужины)"

Приложение№1

Дети входят в зал в колонне по одному, торжественным маршем проходят в обход по залу и останавливаются полукругом. На одной руке у детей браслеты красного или жёлтого цвета.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Ты скажешь человеку - здравствуйте,

улыбнется он в ответ,

и наверное, не пойдет в аптеку,

и здоровым будет много лет!

Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (ответы детей)

Добрый день тебе сказали,

добрый день - ответил ты.

Вас две ниточки связали

теплоты и доброты.

В зал впрыгивает мячик с письмом.

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?

«Спасите нас, помогите нам, жителям планеты «Спорта и Здоровья». С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень- царица планеты «Болезни», околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета погибнет. Помогите!!!»

Ребята, вот это история. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (ответы детей)

Молодцы, межпланетные полеты совершают на космических кораблях.

Свободно расположились на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. А как же мы будем общаться между собой? Ведь в космосе нет воздуха, и мы не сможем услышать друг друга (ответы детей).

Правильно, с помощью жестов.

Давайте запомним основные:

«Все хорошо» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак.

«Контакт установлен» - рукопожатие.

«Опасность» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание «Контакт»

Инструктор: Общаться с вами мы научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.

Игра м/п «Стыковка»

(под музыку дети ходят по залу врассыпную , на сигнал «стыковка по 3» по 3 берутся за руки и т.д)

Инструктор: Стыковка получилась. Я даю команды, а вы отвечаете: «Есть!»

Инструктор : Приготовиться к старту! Дети: Есть!

Инструктор: Включить контакт! Дети: Есть!

Инструктор: Завести моторы! Дети: Есть!

Инструктор: 5,4,3,2,1- в путь!

Ребята в колонне по одному идут в обход по залу и

выполняю разные виды ходьбы и бега.

Флешка №4

Все хорошо? (жест)

Инструктор:Ну вот мы с вами и на месте. Давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим?

Дети садятся на стульчики.

В зал на кресле вкатывается король.

Флешка № 3

(голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный)

КОРОЛЬ: Ой, врача ко мне, врача! Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Инструктор: Ребята опасность !!! (жест)

Инструктор:Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь? Здравствуйте, Ваше величество, что с вами произошло?

КОРОЛЬ:Все замечательно!? Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые и спортивные? Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых круглыми сутками.

Инструктор: Тааак, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

Дети: (ответы детей).....нужно спортом заниматься.

Инструктор: Предлагаю сделать с нами разминку, Ваше величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!

Дети встают, образуя круг, рассчитавшись на «первый – второй» первые номера делают шаг вперед – образуя два круга.

Разминка «Надо спортом заниматься»

(движения выполняются под слова песни)

Флешка №5

Дети перестраиваются в один круг и садятся на стульчики.

(король снимает полотенце в головы)

Дети: А еще нужно каждый день умываться и закаляться.

Инструктор: Вот скажите, Ваше величество, когда вы в последний раз умывались.

Король: А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Инструктор: Ребята, а что будет, если не умываться? Опасность (жест)

Ответы детей.

Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий, и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

Инструктор: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы.

Раз, два, три вокруг себя повернись и в микроба превратись.

Дети под своими стульчиками берут ленточку и превращаются в микробов.

(микробы-дети наступают на короля)

Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король: Ой, спасите, ой помогите!

Инструктор: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь.

Все микробы имеют хвостики, и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит.

Король выходит за дверь, чтобы умыться.

Входит «мыло» ребёнок подготовительной группы.

Проводится подвижная игра «Поймай микроба за хвост»

Флешка №3

(После игры в зал входит умытый король)

Инструктор: (жест) Контакт установлен!

Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Когда я занимался спортом, я не болел.

Инструктор: Конечно , ведь спорт является прекрасным способом держать себя в форме и сохранять крепкое здоровье. У людей, занимающихся спортом здоровье в разы крепче. Об этом знают даже дети!

Выходят ребята, которые исполняют частушки.

(Музыкальное сопровождение игра на пианино.)

Приложение №2

Король: Раньше я каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Нужно издать новый указ!

Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень отовсюду гнать, заниматься спортом, быть всегда здоровым и спортивным.

А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять

участие в Межгалактических играх.

Король:Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми. Жест–все хорошо!

Командные соревнования проводятся между подгруппами детей (по 10 человек). Дети разбиты на две команды (по 5 человек). В первой эстафете участвуют те ребята, у которых браслеты красного цвета, во второй – жёлтого цвета (Чередовать)

Флешка №3

1) Эстафета «Гонка мячей под ногами»

Дети стоят двумя колоннами. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

2) Эстафета «Лыжные гонки»

Дети по два встают на линию старта и по сигналу начинают движение к флажку и обратно. Передают лыжи следующим участникам.

3) Эстафета "Гонки на самокатах"

Дети стоят двумя колоннами. Первые игроки берут самокаты и преодолевают дистанцию до флажка и обратно, передают самокат следующим игрокам.

4) Эстафета " Мяч в кольцо"

Команды построены в одну колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладёт мяч, а второй игрок тоже берёт мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

 

Король: Какие Вы все весёлые, бодрые и спортивные.

Жму на «антигравитатор», чтобы не попасть в ловушку,

И включаю генератор, «Плазматическую» пушку.

Провожу соревнование - скоростное испытание!

Очень хочу поучаствовать в соревнованиях.

5) Эстафета "Полоса препятствий"

Дети стоят двумя колоннами. Первые участники бегут, пролезают в туннель, перепрыгивают через мягкий бум, обегают стойки, пролезают в обруч и возвращаются, передавая эстафету следующему игроку. Последним дистанцию преодолевает Король.

Король: Молодцы!

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И здоровье дарует

Лишь выносливым он.

Инструктор: Совершенно верно, Ваше Величество. Если расти спортивными, то вырастим здоровыми!

Исполняется песня «Спорт − это сила» Приложение №3

Флешка №6

Король: Вы настоящие спортсмены, а еще вы почетные жители нашей планеты «Спорта и Здоровья». Вручаю награды!!!

Инструктор: Команды построятся для награждения.

Звучат фанфары, награждение детей. Флешка № 7

Король уходит.

Инструктор: Все хорошо – жест! Приготовиться к старту!

Дети: Есть, приготовиться к старту!

Инструктор: Включить контакт!

Дети: Есть, включить контакт!

Инструктор: Завести моторы!

Дети: Есть, завести моторы!

Инструктор: 5,4,3,2,1 – в путь.

Дети в колонне по одному идут в обход по залу. Флешка №4

Инструктор: Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами!!!

Совместная фотография