Сборник сценариев мультфильмов для детей старшего дошкольного возраста

Смотрова Юлия Валерьевна

Воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 14, г. Ейск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смотрова Ю.В. Сборник сценариев мультфильмов для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1982486


  

Сценарий мультфильма для детей дошкольного возраста «Наша мама»

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма как средства развития ребенка.

Действующие лица: мама Утка, Кошка, 3 утенка.

Оборудование: компьютер, камера, микрофон; герои, вылепленные из пластилина, герои, ширма с декорацией.

Предшествующая работа: знакомство сценарием, ознакомление с ролями и распределение их между детьми, лепка из пластина сказочных героев, деталей декораций (солнце, деревья, озеро, камыши).

ХОД

Автор: Возле леса на опушке утка с детками живет.

Целый день в пруду резвятся, когда солнышко встает.

1-й Утенок: Хочу я в озере поплавать, но мама строга не велит.

Воды холодной на глотался и горло у меня болит.

Мама уточка: Не хнычь родной и не волнуйся

До завтра быстро все пройдет.

Съешь одуванчик с медом сладким.

А мама червяка найдет.

Уточка девочка: Ну ка братцы не шалите, маму утку подождите.

Кошка: Уф, наконец-таки ушла.

Кошка: Так, мяу-мяу, ой, кря-кря.

Милые мои утята.

Сладкие мои ребята!

К маме быстро подойдите.

Маму крепко обнимите!

Дам вам детки молока,

Ой, простите, червяка.

Фу, какая гадость.

Вы же моя радость!

Мама уточка: Осторожно дети кошка.

Кошка: Вы не бойтесь меня крошки.

Кошка: Кыш, птица упрямая!

2-й утенок: Как узнать кто наша мама?

Обе хвостиками нам машут.

Не понятно мне пока.

3-й утенок: Придумал мудрость я одну и маму сразу я пойму.

Кто разрешит мне купаться, та будет мамой называться.

Кошка: Плыви мой красавец, плыви мой герой.

Ныряй, резвись воде ледяной.

Мама уточка: Не смей к воде не подходи.

Ведь горло у тебя болит.

Пусть ты меня ты не узнал,

Хочу, чтоб ты здоровым стал.

Уточка девочка: Уходи ты тетя кошка, поумней ты немножко.

2- й утенок: Вот наша мама хоть и строга, но справедливая бывает всегда.

Уточка девочка: Любит нас очень ласкает, журит.

Обнимает нас крепко и все нам простит.

3- й утенок: Не будем маму огорчать скорей признаем мы ошибки.

Тогда у мамочки увидим мы улыбку.

 

Сценарий мультфильма «Выращивание кристаллов»

Действующие лица: кукла- мальчик.

Оборудование: компьютер, камера, микрофон; герой-мальчик, кристаллы, ширма с декорацией лаборатории.

Предшествующая работа: знакомство с сценарием, ознакомление с главной ролью, деталями декораций (мебель, телефон из лего-конструктора).

Мальчик-рассказчик: Здравствуйте, меня зовут Миша! Я очень люблю экспериментировать. Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растения… В природе кристаллы растут очень медленно. Предлагаю провести эксперимент - вырастить необыкновенно красивый кристалл в домашних условиях, а точнее, в нашей лаборатории. Для этого не нужно ждать 1000 лет. Зимой мы часто любуемся деревьями, покрытыми инеем, внимательно рассматриваем снежинки во время снегопада. Снежинки – это тоже кристаллы, которые образовываются из воды. Мальчик-рассказчик: Итак, вам интересно, можно ли вырастить кристаллы дома? Тогда приступим! Установим поддон в теплом сухом месте. Собираем картонный каркас основы. Закрепляем картинку на основе. Наливаем раствор Через 12 часов должны появиться первые кристаллы Смотрите, как здорово они растут! Как интересно! Прошло 20 часов, вот что у нас получилось!!!! Как красиво!!!! Мальчик-рассказчик: Наш эксперимент показал, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Мы делали их из специального раствора, но кристаллы можно получить из соли и из сахара, это самый безопасный вариант. Выращивание кристаллов - очень интересное и увлекательное занятие. Хотите попробовать? У вас получится!!!!

 

Сценарий мультфильма «Путешествие колобка»

Действующие лица: автор, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, светофор.

Оборудование: Компьютер, веб-камера, микрофон, ширма, декорации, герои.

Предшествующая работа: знакомство со сценарием, ознакомление с ролями и распределение их между детьми, лепка из пластилина героев – персонажей, выбор декораций.

ХОД

Автор: Жил в одной деревне дед…Вместе с бабой много лет…

Дед: Я живу в своем дому, не мешаю никому.

Только бабушка да я

Вот и вся наша семья…

Баба: Дружно с дедом мы живем, только скучно нам вдвоем

Без игрушек и затей…потому что нет детей…

А хотелось бы сыночка, может быть еще и дочку!

Дед: Испеки-ка колобок, будет нам с тобой сынок.

Пусть он песенки поет, в дом веселье принесет.

Автор: Слепила баба Колобок. И дает ему урок.

Баба: Не ходи ты за порог…Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось столкновения,

Нужно выучить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Автор: Не послушал колобок…Прыг с окна и на порог.

По тропинке покатился, на дороге очутился…

Колобок (поет песенку):

Я колобок- колобок, колобок-румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять….

Заяц: (Выходит заяц)

Постой милый колобок, ты куда спешишь дружок?

На этот знак ты посмотри, никогда здесь не ходи!

И запомни навсегда, здесь ходить совсем нельзя.

(знак автомагистраль)

Правила движения, запомни, очень строги:

Для пешеходов тротуар, иди там вдоль дороги.

На шоссе за городом, тротуаров нет:

По краям обочина, а за ней кювет.

Люди на обочине двигаться должны.

Транспорту навстречу, с левой стороны!

Колобок: Я колобок - колобок, колобок-румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять….

Волк: (Выходит волк.)

Постой милый колобок, ты куда спешишь дружок?

Только там идет народ, где знак

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (показывает знак)

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет, пешеходный переход.

Ты иди через дорогу, колобок, по переходу.

Колобок: Я колобок- колобок, колобок-румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять….

Медведь: (Выходит медведь)

Постой милый колобок, ты куда спешишь дружок?

Я проспект пересекаю не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь

Переход широкий, длинный- можно смело здесь шагать

Пусть стремглав летят машины, - им меня не запугать!

Я примерный пешеход: здесь подземный,

Безопасный, самый лучший переход!

Колобок: Я колобок - колобок, колобок-румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять….(катится до светофора)

Светофор: Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я веселый светофор. На дороге с давних пор.

Для тебя горят они, светофорные огни:

Красный-стой, желтый-жди, а зеленый – проходи…

Колобок: Я колобок- колобок, колобок-румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять….(на дорогу выезжает машина)

Автор: Не послушал колобок…побежал наискосок.

Тормоза визжат с разгона, на дыбы встают вагоны.

А у вздыбленных машин, дым клубится из-под шин!

Ох, какие страсти на проезжей части!

Еле спасся колобок, повредил румяный бок,

Покатился он домой весь помятый и больной!

Колобок: По дорогам я больше не буду ходить, и все правила стану учить!

 

Сценарий мультфильма для детей дошкольного возраста «Плохой хвостик»

Действующие лица: заяц, белка, лиса.

Оборудование: компьютер, камера, микрофон, герои, вылепленные

из пластилина, герои, ширма с декорацией.

Предшествующая работа: знакомство сценарием, ознакомление с ролями и распределение их между детьми, лепка из пластина сказочных героев.

ХОД

Заяц: О-е-ей! Бедный я, несчастный.

И за что меня так обидели (плачет громко).

Белка: Что такое! Кто здесь плачет.

Это кто там, за кустиком прячется?

А, ну, выходи, не бойся нас.

Я белка – рыже хвостик.

А кто там за зверь. Перестань реветь!

Лиса: А ну, вылезай скорей. Расскажи нам, что случилось, кто тебя обидел.

Белка: Ну, Заяц, ты меня просто удивляешь,

А что ревешь на весь лес, а не знаешь кто тебя обидел?

Заяц: (громко плачет) Что случилось, что случилось?

Я такой красивый, а хвостик у меня маленький.

Лиса: Так вот в чем дело!

Белка: Хватит плакать (подходит к зайчику и говорит ласково).

Смотри, глазки, носик опухли, так и головка может заболеть.

Ну разве так можно!

Заяц: А я плачу и буду плакать…

Белка: Что мне придумать, чтобы ты плакать перестал?

Придумала, хочешь, я тебе шишечку дам с орешками, вкусную -превкусную.

Заяц: Не хочу я твою шишку- пустышку(отворачивается).

Белка: Нут как хочешь, а для меня шишечка с орешками-самое вкусное еда.

Заяц: У меня некрасивый хвостик.

Вон у Лисички, хвост большой, красивый.

Лиса: Ты не плачь! Давай лучше что-нибудь придумаем.

Поищу тебе хвостик, какого ни у кого нет!

Самый лучший необыкновенный!

Заяц: Ура! У меня будет самый лучший хвост на свете.

А где, лисичка! Убежала! Обманула меня (плачет)

Лиса: А вот и я! Зайка, вот тебе хвост.

Смотри какой красивый! (показывает его со всех сторон).

Чудо хвост!

Когда будет тебе жарко, помашешь им,

а когда захочешь полежать укроешься им.

Заяц: Красота, а не хвост.

Давай, белочка крепи мне его быстрей.

Все в лесу мне завидовать будут.

Белка: Одну минуточку. Вот так!

Ну теперь ты доволен, плакать будешь?

Заяц:(плачет)

Белка: Ты чего опять плачешь?

Заяц: Хвост, конечно, необыкновенный.

Только меня с таким хвостом охотники сразу заметят.

И что же так не повезло мне с хвостом.

Лиса: Подожди, не хочешь такой, у меня на примете есть другой!

Заяц: Да! Какой?

Белка: Музыкальный! Ветер подует, он у тебя будет дудеть.

Заяц: Хочу музыкальный хвостик!

Белка: Вот так хвост! Ну, теперь доволен?

Заяц: Доволен! Очень доволен!

Белочка, давай скорей прицепляй мне музыкальный хвостик.

Заяц:(прыгает): Прыг-скок! Прыг-скок!

Через почку на пенек!

Пусть все видят новый хвост!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Заяц:(плачет) Нет! Не нужен мне такой хвост!

Он мне прыгать и прятаться мешает!

Лиса: Опять недоволен!

Что же тебе дать?

Какой хвост ты хочешь?

Заяц: А где мой хвост?

Я его потерял.

Пропал мой хвостик.

А ведь мой хвостик самый лучший.

Я спрятаться с могу.

Не видно хвостика?

Белка: Нет, не видно.

Лиса: А вот и нет, ты выбросил, а я подобрала. Лучше нет родного хвоста, бери и на здоровье носи.

Заяц: (целует) Ах ты мой, хвостик мой любимый, прости меня, не выброшу тебя я больше никогда. Ты хотя и маленький и, но очень ты удаленький. Хвостик -мне не мешает, а помогает. Самый лучший хвост- это мой! Спасибо вам. Я больше никому завидовать не буду.

 

Сценарий мультфильма«Теремок на новый лад»

Действующие лица: Автор-рассказчик, Коронавирус, Лиса, Волк, Медведь, Заяц, Мышка

Оборудование: Компьютер, ве б-камера, микрофон, ширма, декорации, герои.

Предшествующая работа: придумывание сказки, знакомство со сценарием, распределение ролей, подготовка героев (вязаные куклы из театрального набора) лепка Коронавируса, выбор и подготовка декораций.

ХОД

Автор-рассказчик: На одной лесной полянке жили-были веселые зверюшки в чудесном теремке. Жили они дружно. Не жизнь, а сказка! Так бы и жили звери в радости и счастье, если бы однажды не стали ссориться. Стали спорить: кто сильней, Кто тут главный, кто умней?

Волк: Я здесь самый главный!

Медведь: Нет, я самый главный!

Лиса: А я главнее и умнее вас!

Заяц: Нет, я!

Мышь: Нет, я!

Автор-рассказчик: Они подняли такой шум, что разбудили злобный Вирус, который спал в глубокой пещере. Он давно ждал своего часа. Ой, как обрадовался Вирус, увидев ссорящихся зверей! Как ему стало весело! Он надел свою корону и объявил себя главным с этого дня на земле.

Коронавирус: «Моя это земля и царствую здесь я!» — прокричал Коронавирус. «Всем приказываю играть со мной в салочки. До кого я дотронусь, тот заболел! Ха-Ха-Ха. Раз, два, три, беги!»

Автор-рассказчик: Испугались звери, побежали прятаться в Теремок:

Автор-рассказчик: «Я в домике!», «И я в домике» говорили они Вирусу. Сидят звери дома, двери закрыты, на улицу не ходят, боятся. Кто из дома

вышел, тот пропал. Думают зверюшки: «Что же делать, как избавиться от Коронавируса?»

Тем временем Коронавирус набирал свою силу, ведь он питался страхами зверей. Совсем загрустили звери, потеряли покой и сон. С надеждой они ждали какого-то чуда. Однажды надоело зверям бояться, решили они дружно бороться с Коронавирусом и не ссориться. Они надели маски и вышли из дома, стали мыть свой теремок, обработали все антисептиком: Звери (вместе): Эй, пугать зверей не нужно. Жить в лесу должны мы дружно. Друг за друга мы горой, Чтобы справиться с бедой. Один за всех, и все за одного! Теперь одна семья, одна команда! Чтоб всех спасти наш теремок До блеска вымыть надо!

«Земля наш общий дом, мы любим свою планету!» закричали они.

Такого поворота событий Коронавирус не ожидал! Он пытался кашлять и чихать на зверей, но они были в масках, мыли лапки с мылом. Понял Коронавирус, что не смог он победить дружных лесных жителей. Убежал он из леса, больше его никто не видел, наверное, опять прячется где-то в глубокой, темной пещере.

Автор-рассказчик: Звери теперь не ссорятся, живут дружно, моют лапки с мылом, и не боятся страшного Коронавируса! Звери (вместе): Всех друзей вы успокойте: Чаще руки с мылом мойте. Ешьте фрукты и чеснок,

Надевайте маски,

Вирус злой тогда уйдет,

Как из этой сказки!

 

Сценарий мультфильма «Илья-Муромец и Чудо- Юдо»

Действующие лица: Автор- гусляр, Василиса, Илья Муромец, Чудо-Юдо.

Оборудование: компьютер, веб-камера, микрофон, ширма; герои, вылепленные из пластилина, замок, деревянные куклы.

Предшествующая работа: знакомство со сценарием, ознакомление с ролями и распределение их между детьми, лепка из пластилина героев-персонажей.

ХОД

Автор- гусляр: В некотором царстве, в некотором государстве жили- были старик со старухой и был у них сын- богатырь русский Илья Муромец. Силушка в нем была огромная. Жил он не тужил- землю пахал, рожь сеял.

Но вот в то время объявился на земле русской злодей Чудо- Юдо поганое. Стал он безобразничать- людей в плен брать, города да села жечь.

А у Ильи невеста была- Василиса Прекрасная- красоты не бывалой, и дело у н их с Ильей к свадьбе шло.

Как вдруг налетел Чудо- Юдо и похитил Василису.

Василиса: Спаси меня, друг милый Илюша, похитило меня чудище страшное, хочет погубить.

Илья Муромец: Не пристало мне дома сидеть, надо в путь дорогу собираться, любимую из плена вызволять, да землю русскую от чудовища освобождать. Не горюйте батюшка да матушка, выйду я против Чуда- Юдо и будем биться мы не на жизнь, а насмерть.

Автор: Собрался Илья, перекрестился, да в путь дорогу пустился. Долго ли коротко, но пришел Илья к замку чудовища, стал звать его на бой.

Илья Муромец: Выходи, злодей, будем биться.

Чудо- Юдо: Не родился еще тот воин, который меня победит, а если и родился - мал он еще воевать. Положу я его на руку, а другой рукой прихлопну – да в лепешку расшибу.

Илья Муромец: Не похваляйся Чудо- Юдо страшное! Не повидавшись с молодцем, нечего его ругать. Давай померяемся силой, кто кого одолеет, тот и будет хвалиться!

Автор- гусляр: Вот съехались они, да как сшиблись, что земля под ними задрожала. Долго бились, пока Илья не одолел змея проклятого.

Василиса: Спасибо, друг милый Илюша, одолел ты чудище страшное, можешь брать меня в жены, богатырь Русский.

Автор- гусляр: Стали они жить поживать и добра наживать.