Мастер-класс для педагогов «Рабочая тетрадь – современное образовательное решение по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Корниева Ольга Дмитриевна
Калинина Ольга Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 53", г. Муром, Владимирская область
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 53", г. Муром, Владимирская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Корниева О.Д., Калинина О.В. Мастер-класс для педагогов «Рабочая тетрадь – современное образовательное решение по воспитанию патриотических чувств у дошкольников» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1980329


ПРИЛОЖЕНИЕ: Полная версия статьи


 

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обогатить педагогические умения воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.
  3. Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

 

Ход мастер-класса

Воспитатели (под музыку):

Начинается Родина с памяти.
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс «Рабочая тетрадь – современное образовательное решение по воспитанию патриотических чувств у дошкольников».

Воспитатель 2: Мы не случайно сегодня говорим о родине, так как среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине, родному краю. И перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Сегодня мы видим, что у современного поколения изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны.

Воспитатель 1: Патриотическое воспитание - один из сложных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. И именно ему уделяется большое внимание в ООП, в том числе в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Воспитатель 2: Перед Вами вариативная часть ООП - авторская Программа «Человек в родном крае» и три тематические рабочие тетради к ней. В данных тетрадях патриотическое воспитание раскрывается последовательно, с учетом изучаемых тем Программы. Главные герои – дети, Витя и Маша. Дошкольники с увлечением выполняют задания героев, в которых предусматривается поисково-творческий характер.

Воспитатель 1: Задания в рабочей тетради направлены на:

  • расширение представлений о городах и народах России, национальных костюмах;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу, стране.

Воспитатель 2: Уникальность рабочих тетрадей в том, что их могут использовать воспитатели в детском саду, как при групповых формах работы, так и при индивидуальных. Кроме того, их можно рекомендовать родителям для совместных занятий дома с детьми.

Воспитатель 1: Ну и нельзя забывать о том, что такие рабочие тетради разрабатываются непосредственно воспитателями, которые реализуют вариативную часть ООП.

Воспитатель 2:

Коллеги, для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

И сегодня мы разработаем рабочую тетрадь «Квест по городу Муром»

У нас герои - Маша и Витя, которые получили письмо от ребят из Москвы, они сообщают, что наслышаны о красивой Владимирской области и хотели бы ее посетить. Дошкольникам предлагается помочь Маши и Вити составить экскурсионный маршрут и поближе познакомиться с городами (фломастеры, ножницы, клей и картинки с достопримечательностями лежат на столе).


ПРИЛОЖЕНИЕ: Полная версия статьи