НОД «В гости к бабушке»

Синяпкина Елена Ивановна

Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Синяпкина Е.И. НОД «В гости к бабушке» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 1980482


 

Возраст детей и направленность группы. Дети 2-3 лет группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Форма проведения ООД. НОД «В гости к бабушке».

Приоритетные образовательные области. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных (кошку, собаку, лошадь, корову) и их детенышей;

способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»; формировать умение действовать по подражанию; складывать разрезную картинку из двух частей;

Планируемые результаты: Детей различают по внешнему виду и называют наиболее домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь) и их детенышей. Повторяют за педагогом слова и фразы, выполняют движения по подражанию животных.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных. Прослушивания голосов домашних животных.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, помощь, самостоятельное выполнение, рассматривание, повтор ребёнком слов и фраз за воспитателем, подражание.

Материалы: Фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезная картинка с изображением паровоза, платок для бабушки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите давайте друг с другом поздороваемся.

Здравствуйте ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки.

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки.

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки.

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик.

Би-би-би.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне вот это письмо. Давайте прочитаем, от кого пришло письмо и что в нем написано.   (воспитатель достаёт из конверта письмо, читает.)

«Дорогие ребятки!

Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.

Приезжайте, я вас жду».

Ваша бабушка.

Воспитатель: А, как нам попасть в деревню к бабушке. Может она нам подсказку прислала. Давайте ещё раз посмотрим, что у нас в конверте. (достаёт разрезную картинку, на которой изображен поезд).

Воспитатель: Интересно что это, давайте соберём. (Собираем картинку)

Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. И мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы-маленькими вагончиками. Становитесь друг за другом.

Заводим мотор р-р- р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Поезд остановился, наша остановка, выходим.  

А, вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как хорошо, что вы приехали. А я живу не одна, со мной живут мои друзья - домашние животные.

Бабушка: Хотите с ними познакомится? (ответы детей.)

Бабушка: А, чтобы узнать кто со мной живёт вы должны разгадать загадки. Слушайте мою первую загадку.

Если лапы вместо рук,

Если самый лучший друг,

Если забияка,

Значит друг (собака).

Бабушка: Правильно.

(воспитатель достает из домика собачку и ставит ее на стол).

Бабушка: Ребята, а как у нас собачка лает? (ответы детей.)

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Покажите, как она виляет хвостикам? (дети показывают).

Бабушка: Правильно. Молодцы.  

Дома, в поле, на дороге-

Это мастер на все ноги.

И когда, порой не сладко,

-Иго- го, -кричит(лошадка).

Бабушка: Правильно (воспитатель достает из домика лошадку).

Бабушка: Ребята, а скажите мне как говорит лошадка? (ответы детей.)

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Покажите, как лошадка ходит? (дети показывают).

Бабушка: Правильно.

Солнце всходит. Слышно: -Му-у

Как не стыдно пастуху-у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (корова).

Бабушка: Правильно.

(воспитатель достает из домика корову).

Бабушка: а скажите мне как мычит корова? (ответы детей).

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Покажите, как она бодается? (дети показывают).

Бабушка: Правильно.

Мягкие лапки

На лапках царапки

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Дети: Кошка

(воспитатель достает из домика кошку)

Бабушка: Правильно. А как она у нас мяукает? (ответы детей)

Бабушка: А как киска крадётся? (дети показывают)

Бабушка: Правильно. А скажите мне кто у меня живёт? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Домашние животные. А у наших домашних животных есть детёныши, но они потерялись. Давайте мы их найдём. (на столе лежат картинки с изображением животных.)

Бабушка: Кто у собачки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Щенок. Давайте мы его найдём.

Бабушка: Кто у лошадки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Жеребёнок. Где он.

Бабушка: Кто у коровы? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Телёнок. Где он.

Бабушка: Кто у кошки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Котята. Где они.

Бабушка: Ребята может мы им сделаем полянку что бы они могли там гулять травку щепать. (на ковре лежит поляна с липучками, и дети прикрепляют на них цветочки, бабочки, листочки).

Бабушка: Молодцы.

Бабушка: Вот и заканчивается ваше путешествие и вам пора отправляться, обратно в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ребята становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик своих ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

-А скажите мне ребята, где мы сегодня были? (ответы детей).

- А кто у бабушки живёт. (ответы детей).

- Вам понравилось у бабушки в деревне? (ответы детей).

Воспитатель: Бабушка то же рада была вас повидать, и она вам передала угощения. И скажем гостям до свидания.