Мы помним, мы гордимся: педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Дубинина Ольга Фёдоровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 147, г. Шахунья, Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дубинина О.Ф. Мы помним, мы гордимся: педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1980196


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Полная версия статьи


 

1. Информационная карта

 

Наименование проекта

«Мы помним, мы гордимся»

 

Автор проекта

Дубинина Ольга Фёдоровна – воспитатель МБДОУ д/с №147.

Стаж педагогической деятельности 33 года.

Высшая квалификационная категория.

Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В Программах воспитания, реализуемых всеми образовательными организациями страны с этого года, задача патриотического воспитания - одна из ключевых.

Мощным фактором патриотического воспитания старших дошкольников является работа по формированию первичных представлений о защитниках отечества, о героях Великой Отечественной войны.

Особенно актуально эта тема звучит в этом 2022 году, в год проведения специальной военной операции на Украине, когда дети получают много информации о военных действиях, героизме наших военных. Эта тема им интересна, перекликается с темой Великой Отечественной войны.

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, повысится чувство гордости за свою Родину.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

  • создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной Войне через организацию РППС, использование ЭОР, возможности социальных партнеров.
  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать гордость, уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.
  • познакомить с традициями празднования Дня победы.
  • развивать познавательные способности детей, формировать наглядно-образное мышление, в рамках реализации проекта.
  • содействовать развитию творческих способностей, самостоятельности в процессе практической деятельности
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель; родитель - педагог; родитель – ребенок; при подготовке и организации праздничных мероприятий;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 

Краткая аннотация содержания проекта

Данный проект проводится в детском саду в преддверии празднования Дня Победы частично по инициативе детей. Участники проектной деятельности - воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Партнёры - сотрудники Шахунского этнографического музея, детской библиотеки, родители, педагоги ДОО.

Родители, участвовавшие в анкетировании, погрузившиеся в эту тему – становятся активными партнерами в создании условий для реализации проекта, при подготовке и проведении мероприятий.

       Для реализации проекта использовались различные формы работы с детьми: НОД, беседы по данной теме, экскурсии, игры, просмотр презентаций, конкурсы, мероприятия.

Каждый день проекта наполняется новой информацией, наглядным материалом, играми. Это мотивирует детей и на продуктивную деятельность – рисование, изготовление поделок, участие в изготовлении лэпбуков.

Как результат -   к концу проекта активное участие детей в различных конкурсах. Во всероссийской викторине «Время знаний», всероссийском творческом конкурсе «Помним и гордимся», во всероссийском детском творческом конкурсе «Сквозь года…», Международном творческом конкурсе «Великая Победа».

Вместе с педагогами, родителями и всей страной - осознанное участие в акциях «Окна Победы», «Бессмертный Полк».

 

Сроки выполнения проекта

18.04.2022г – 16.05.2022г.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

В ходе реализации проекта обновляется РППС, меняется оформление группы, готовится праздничное оформление музыкального зала. Подбирается детская познавательная литература, энциклопедии, дидактические и настольные игры, наглядные и дидактические материалы и пособия.

С помощью родителей организуется выставка реликвий ВОВ – ордена, медали, фотографии, письма с фронта. Военная атрибутика.

На протяжении всего проекта используются: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, принтер, музыкальная аппаратура, доступ к сети Internet.

При реализации проекта в основном используются ресурсы ДОО, незначительные материальные затраты могут быть на ленты, значки, цветы к памятнику.

 

 

 

2. Актуальность, важность, новизна данной проблемы

9 мая - для нашей страны - эта дата наполнена особым смыслом. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа! Это - священная память о погибших на полях сражений. Это - наша история, наша боль, наша надежда…

В современном обществе, в мире информационных технологий, где можно легко подменить понятия совести, чести и достоинства, легко исказить и преуменьшить достижения советского народа в Великой Победе, легко переписать историю и заслуги наших предков- наша задача не допустить этого! Семья, детский сад должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах самоотверженных граждан нашей страны.

Основной долг всех последующих поколений нашей страны - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

В преддверии 77 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.

Проблема. Новизна. Современные дети не знающие, что такое война, вдруг столкнулись с событиями, информацией о специальной военной операции на Украине, которые происходят сейчас. Очень важно правильное понимание событий, героизма наших военных.

Тема Дня Победы перекликается с современными событиями и становится прекрасным материалом для воспитания патриотических чувств,

Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей.

Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Это подтверждают и данные анкетирования родителей. Большинство родителей не уделяют или не достаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию детей, указывают, что им необходима помощь детского сада. Но при этом согласны принимать участие в мероприятиях, проводимых детским садом по данному направлению.

Данные опроса детей так же показали низкий уровень знаний детей. Дети имеют скудные представления о ВОВ, празднике День Победы. На вопросы педагога отвечают односложно, не эмоционально.

Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

 

Содержание проекта

Целевая аудитория: дети, родители, педагоги, сотрудники музея

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Полная версия статьи