«КВН по правилам дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Лихолетова Ольга Анатольевна
Однодворцева Зульфия Ульфатовна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка", г. Бавлы, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка", г. Бавлы, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Лихолетова О.А., Однодворцева З.У. «КВН по правилам дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 1976002


 

Цель:

  • Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.
  • Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
  • Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
  • Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
  • Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
  • Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа: Экскурсия с детьми в детскую библиотеку (план-схема составлена так, чтобы познакомить с пешеходным переходом и пересечение улицы по пешеходной дорожке); проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», «Лото», заучивание стихотворений, приветствия.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, мешочки с песком, игрушечные рули, карточки с заданиями, атрибуты для моделирования ситуации, эмблемы с названием своей команды.

 

Ход мероприятия:

В.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе веселых и находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.

В.: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте люди правила движения.

Р1.: Если красный свет горит,

Стой на месте, путь закрыт.

Я стою спокойно жду.

Я на «красный» не пойду.

Р2.: А когда горит красивый,

Яркий «жёлтый» огонёк.

Означает он «Вниманье!»

Приготовься в путь, дружок.

Р3.: Поморгаю жёлтым глазом,

И включу «Зелёный» свет.

Это значит «путь свободен»,

Никакой преграды нет».

В.: Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем.

Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор»

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

Но просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Команда «Дорожные знаки»

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»

Капитан команды «Светофор»___

Капитан команды «Дорожные знаки»___

Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

Конкурс «Разминка»

Каждая команда быстро и четко отвечает на вопросы по очереди по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.

(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подсчитывают итог)

Команда 1: Что такое дорога?

Ответ: место для передвижения людей и транспорта.

Команда 2: Кого называют водителем?

Ответ: человека, который управляет транспортом.

Команда 1: Кого называют пешеходом?

Ответ: человека, идущего пешком.

Команда 2: Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

Ответ: по тротуару.

Команда 1: Как нужно обходить автобус, когда из него вышли?

Ответ: Самым безопасным вариантом всегда будет использование пешеходного перехода. Обходить его не стоит, необходимо дождаться пока автобус уедет

Команда 2: В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

Ответ: сначала налево, потом направо.

Команда 1: Что такое перекресток?

Ответ: место пересечения дорог.

Команда 2: Кому дает команды пешеходный светофор?

Ответ: пешеходам.

В.: Много есть различных знаков - эти знаки нужно знать,

Чтобы правила движенья никогда не нарушать.

 

Конкурс «Виды транспорта»

Каждой команде по очереди загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

 

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

 

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

 

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

 

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

 

Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

В.: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

В.: А какие виды знаков существуют?

Ответ: (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)

В.: Сейчас проверим, а какие вы знаете дорожные знаки.

Команда 1:

Этот знак нас поощряет,

Здесь идти он разрешает.

Ответ: знак «Пешеходный переход»

Команда 2:

Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешение.

Ответ: знак «Въезд запрещён»

Команда 1:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Ответ: знак «Место остановки автобуса»

Команда 2:

Этот знак поможет многим,

Подкрепиться на дороге

Ответ: знак «Пункт питания»

Команда 1:

Если знак этот висит,

Не ходи здесь - говорит.

Ответ: знак «Движение пешеходов запрещено»

Команда 2:

В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся.

Мы вопрос поставим так

Что он значит этот знак?

Ответ: знак «Осторожно, дети»

 

Конкурс «Светофор и скорость»

(Два стола, на них модели светофоров)

Участники команд бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

 

Конкурс «Собери дорожный знак»

В.: А это что лежит за знак, не пойму его никак.

Вы ребята помогите, знак скорее соберите.

На столе по 3-4 разрезанных на несколько частей знаков, участники команд должны их собрать.

 

Конкурс капитанов «Умный пешеход»

На расстоянии 60 сантиметров кладутся 2 шнура длиной около 5 метров.

Цель капитанов - пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Конкурс «Грузовики»

В.: Ребята, сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком.

Цель: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

 

Конкурс «Отгадай ребус»

 

Конкурс «Сказочные ситуации» (игра согласен – не согласен)

В.: В завершении нашей игры я еще раз хочу поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, Вы соблюдали правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Слово для подведения итогов последнего конкурса, а также общей оценке предоставляется нашему жюри.

Награждение всех детей сладкими призами.

 

Литература:

  1. Блинова Г. А. Познавательное развитие детей 5-7 лет: методическое пособие. М.: Сфера, 2006.
  2. Елжова Н.В. Правила дорожного движения в детском саду. 2013.
  3. Занятия по ПДД / сост. Извекова Н.А. и др. М.: Сфера, 2008.
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Скрипторий, 2006.
  5. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. 2013.
  6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. СПб.: Литера, 2008.