Словосочетания: конспект урока русского языка в 3 классе (система "Школа России")

Галкина Елизавета Алексеевна

Учитель начальных классов, МОУ СШ № 96 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Волгоград 

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Галкина Е.А. Словосочетания: конспект урока русского языка в 3 классе (система "Школа России") // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1975082


 

Ход урока

I. Организационный момент

Минуточку внимания!

Проверь друг мой,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Начинаем наш урок!

II. Актуализация знаний

1. Работа в тетради.

— Спишите предложение, которое вы видите на доске. Подчеркните в нем только главные члены предложения, а затем выпишите словосочетания.

Моя большая семья отправилась в выходные в кинотеатр.

— Итак, кто мне скажет, что такое откройте словосочетания? (Ответ учащихся: 2 слова, которые связаны между собой по смыслу, где одно слово зависит от другого)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

Средиземное море - море апельсинов, белый танец — белое платье, серый волк – серая зарплата.

— Ваша задача разделить их на 2 группы.

(1) Средиземное море, белое платье, серый волк;

2) море апельсинов, белый танец, серая зарплата

— По какому по признаку вы разделили прочитанные словосочетания? (В 1-й группе слова мы видим в прямом значении, во 2-й - в переносном.)

— Значит, какая у нас тема урока? (Ответ учащихся).

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Открываем учебник на странице 36 упражнение 60

— Прочитаем все вместе предложение. Как вы думаете, какое это предложение: распространенное или нераспространенное?

— Найдите главные члены предложения. Назовите их.

— Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

— Выпишите словосочетания. Обратите внимание, теперь вы можете выполнять полный разбор предложения по членам предложения. Откройте страницу учебника 144 – памятка 2.

— Откройте учебник на странице 37 упражнение 61

— Прочитаем все вместе стихотворение. Какие картины вы представили, когда читали эти строки?

— Назовите сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения?

— Выполните письменные задания.

V. Физкультминутка.

 

VI. Продолжение работы.

— Ребята, откройте учебник на странице 37 упражнение 62.

— Прочитайте. Видите ли вы здесь предложения? (Ответ учащихся) Докажите, что это предложение (Есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемоего)

— А видите ли вы словосочетания? Прочтите их.

— Выполните письменные задания в упражнении.

 

VII. Рефлексия и подведение итогов урока

Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Мне было трудно…

Домашнее задание

Упражнение 63 на странице 37 письменно.