Кот: конспект урока ИЗО в 3 классе. Техника: рисунок от пятна

Галкина Елизавета Алексеевна

Учитель начальных классов, МОУ СШ № 96 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Волгоград

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Галкина Е.А. Кот: конспект урока ИЗО в 3 классе. Техника: рисунок от пятна // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 12.05.2024).

Заказ № 1959124


 

Цель данного урока заключается в ознакомлении учащихся с историей происхождения кошек, их поведением, особенностями, разнообразием пород, образом жизни, а также развитии творческого воображения и способности передавать внешний облик кошки.

Тип урока-открытие новых знаний.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: осознание необходимости уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства, понимание значимости эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развитие фантазии и воображения, способности создавать художественные образы, эстетическая оценка произведений искусства и работ учащихся.

Познавательные: анализ реально существующих форм животных и умение творчески преобразовывать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Регулятивные: развитие навыков самостоятельной работы, развитие образного воображения, способности к творчеству, планирование времени и работы, оценка и анализ результатов.

Коммуникативные: развитие потребности в коллективной деятельности, накопление опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определение общей цели и путей ее достижения, активное участие в работе в парах, умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Оборудование для учащихся: гуашь, бумага, кисть.

 

Ход урока

1. Организация класса.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание.

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить, чему будет посвящен наш урок:

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И замурлыкал на все лады (Кот)

3. Работа по теме урока.

1) Беседа по теме: « Кошки. История появления»

Урок путешествие во времени.

Ребята, сейчас вы узнаете немного об истории кошек.

Кошки ‒ это домашние животные, которые имеют богатую историю и различные символические значения в разных культурах. Например, в Древнем Египте кошки были особо почитаемы и использовались для изображения богини плодородия Баст. В Средние века в Европе кошки связывали с нечистой силой и их часто преследовали. В Древней Руси кошек почитали как хранительниц домашнего очага. В наше время отношение к кошкам разнообразно, некоторые люди обожают их, а другие не обращают на них внимания. Кошки также стали объектом пословиц и поговорок.

2) Пословицы о кошках:

Кто из вас назовет мне парочку пословиц о кошках, которые вы знаете?

(Ответы учащихся: «Знает кошка чье мясо съела», «Кошке - игрушки, а мышке - слезки»).

3) Кошки становились героями литературных произведений.

Кошки в литературных произведениях.

Давайте вспомним, в каких произведениях мы можем встретить кошку? (ответы учащихся: «Кот в сапогах», «Алиса в стране Чудес», «Лукоморье»)

А в мультфильмах вы встречали кошек?

(Ответ учащихся: да)

А в каких? Назовите эти мультфильмы.

(Ответы учащихся: Котенок Гав, Кот в сапогах, Матроскин, Том из мультфильма «Том и Джерри», Леопольд.)

А вы знали, что кошки похожи на диких животных из семейства кошачьих?

(Ответ учащихся: да)

Близкие родственники кошек -леопард, лев, рысь, пантера, тигр гепард.

Учитель: Какую пользу приносят кошки человеку? (ответы учащихся)

Учитель: Ребята, а знаете ли Вы, одна из самых любых тем художников и иллюстраторов кошки. Их изображают и по сей день.

Учитель: Ребята, а знаете, чем отличается художник от иллюстратора?

Художником называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины.

А иллюстратор ‒ это художник, который создает изображения для различных печатных и электронных изданий, таких как книги, журналы, рекламные материалы и т. д. Он использует свои навыки и творческий подход для визуализации текстовых идей или концепций, чтобы привлечь внимание читателей или зрителей и передать определенное настроение или сообщение. Иллюстраторы могут работать в различных стилях и использовать различные техники, такие как рисование, живопись, графика или цифровая обработка.

Художник или иллюстратор, который изображает животных - называется анималист.

Примером такого художника является белорусская иллюстратор Ирина Зенюк, которая стала известна своими произведениями с синими котами. Важно понимать, что такие изображения являются стилизованными и не соответствуют реальности. Стилизация ‒ это процесс изменения и декорирования реальных объектов в определенном стиле, будь то узоры на листочке или окраска котика в необычный цвет.

Учитель: Итак, какая у нас сегодня цель на уроке? (ответы учащихся: напишем кота)

Учитель: Да, все верно. И познакомимся с новой операцией от пятна.

4. Этапы рисования кошки (учитель демонстрирует этапы на бумаге у доски)

5. Практическая работа.

Учащиеся рисуют кошек на бумаге.

6. Анализ работ.

Организация выставки на доске. Младшие школьники берут рисунок с выставки и рассказывают по своим рисункам о кошках.

Подведение итогов и рефлексия.

Учитель: Что нового вы узнали о кошках? (ответы учащихся)

Учащиеся: Мне было интересно…

Я узнал сегодня…