План работы по наставничеству

Радаева Евгения Михайловна

Старший воспитатель, МБДОУ № 40, г. Миасс, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Радаева Е.М. План работы по наставничеству // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1957226


 

Наставник:

Молодой специалист:

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

Оказание методической помощи молодому специалисту в:

  • повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучении нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применении форм и методов в работе с детьми;
  • организации НОД, в постановке целей и задач;
  • владении современными подходами и педагогическими технологиями;
  • знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
  • решении общих вопросов организации работы с родителями.

Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

месяц

Содержание работы

Форма проведения

1

сентябрь

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральным законом «Об образовании»;

Федеральным государственным образовательным стандартом;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребёнка;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

Уставом учреждения;

Локальными актами учреждения.

Выявление трудностей в работе (анкетирование).

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!»

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

 2

октябрь

Содержание комплексно-тематического планирования.

Ведение документации педагога,

формы планирования образовательного процесса.

Консультация, мастер-класс.

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание.

Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование.

Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок

передвижек, наличие материала, формах их оформления.

 3

ноябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

Самообразование педагога, выбор темы.

Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

Подготовка к проведению развлечения

«День матери».

Помощь в разработке конспекта развлечения.

 4

декабрь

Составление конспекта и проведение организованной образовательной

деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной

деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

 5

январь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

 

Проведение тренинга

«Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ».

 6

февраль

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Инновационные технологии.

в системе дошкольного образования.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 7

март

Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке.

Консультация, мастер-класс.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Организация прогулки с детьми в разное время года.

Открытое взаимопосещение, консультация.

 8

апрель

Игра – ведущий вид деятельности

дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Наблюдение за совместной игровой

деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием.

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Консультация.

 9

май

Организация летней оздоровительной работы с детьми.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

10

В течение

года

Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения.

В работе с воспитанниками. В работе с родителями.

В работе с коллегами.