Спасение гномов: конспект открытого итогового логопедического занятия

Прокопичева Ольга Владимировна

Учитель-логопед, ГКУ СО "Клявлинский РЦД и ПОВ", Самарская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Прокопичева О.В. Спасение гномов: конспект открытого итогового логопедического занятия // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 11.05.2024).

Заказ № 1945400


 

Цель: закрепление знаний по разделам программы: звукопроизношение, обучение элементам грамоты, лексико-грамматические категории, связная речь.

Задачи:

  • развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
  • выразительности речи, внимания, памяти;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 

Орг. момент

Логопед: Ребята, сегодня я получила письмо от гнома Умника. Злая ведьма заколдовала его братьев– гномов и превратил их в лесные цветы и он просит нас помочь ему. Он один не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)

Дети: Да!

Задание 1. (Первый гном.)

Логопед: Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца?

Дети: Не хватает лучей.

Логопед: Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: кастрюля, вилка, сковородка, чашка-это посуда и т.д.)

Логопед: Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Логопед: Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

Логопед: Этот гном лесной чудак!

Он все делает не так!

Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.

Дети: Да!

Логопед:

Прилетел –улетел

Высоко – низко

Холодно – тепло Ленивый – трудолюбивый

Далеко – близко

Весело –грустно

Открыть - закрыть

Чистый – грязный

Много –мало

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

Логопед: Этот гном немного жадный!

Но, уж очень он забавный!

Его любимые слова:

Мой, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьё?»

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый гном)

Логопед: Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5».

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном)

Задание 5. (Пятый гном.)

Логопед: А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Дети: Да!

Д/и «Рассели всех по вагонам». (слово с одним слогом – вагон под №1, слово с двумя слогами – вагон под № 2…)

Логопед: Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном)

Логопед: Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ. (Дуб – осел - морковь.)

Дети: ДОМ.

Логопед: Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

Логопед: Вспомните, как называется дом (жилище) медведя?

Дети: Берлога.

Логопед: Берлога чья?

Дети: Медвежья берлога.

Логопед: Логово чьё?

Дети: Волчье логово.

Логопед: Дупло чьё?

Дети: Беличье дупло.

Логопед: Нора чья?

Дети: Лисья нора.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Умник очень рад и приготовил для вас подарки и угощение. Спасибо!