Путешествие по России: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Мурадян Екатерина Сергеевна
Дубова Нина Семеновна

Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мурадян Е.С., Дубова Н.С. Путешествие по России: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2023. N3 (33). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/33/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 1936326


 

Цель: Укрепление здоровья детей, расширение и закрепление знаний детей о культуре народов России.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления о культурных традициях народов России посредством подвижных игр;
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Воспитывать уважение к культуре других народов, умение действовать в команде, чувство взаимопомощи.

Оборудование

  1. Музыкальный центр
  2. Конусы (5-7 шт.), доска, обруч. (полоса препятствий)
  3. Веревка (игра «рыбаки и рыбки»)
  4. Тюбетейка – 2 шт., палка – 2 шт. (для эстафеты)
  5. Обручи 2 шт. (эстафета с родителями)

 

Ход мероприятия

Дети под музыку собираются в зале. На экране открыта презентация «Народы России»

Слайд № 1: карта России

Ведущий беседует с детьми: Какой праздник в России сегодня отмечают? Предполагаемые ответы детей «День здоровья»

Что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым? Предполагаемые ответы детей: соблюдать ЗОЖ, …

Что дети любят делать больше всего? (играть) Играть в подвижные игры очень полезно для здоровья.

В какой стране мы живем?

Какие народы проживают на территории страны?

Как вы думаете, играют ли они в подвижные игры, чтобы быть здоровыми?

Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие по России и узнать или вспомнить из своего опыта, в какие игры играют другие народы России и как это влияет на здоровье людей.

Ведущий предлагает отправиться в Карелию. Карелия находится недалеко от Ленинградской области и туда можно отправиться на машинах. Маршрут будет сложный, предстоит преодолеть много препятствий.

«Полоса препятствий»

Дети под музыку, изображая езду на машинах преодолевают препятствия

1) Змейка (между конусами)

2) По узкой дорожке (по доске)

3) Объехать озеро (вокруг обруча)

Слайд № 2 Карелия

Ведущий беседует с детьми об особенностях республики Карелия. Предлагает сыграть в карельскую народную игру

Подвижная народная карельская игра «Рыбаки и сети»/«Горячая картошка»

Ведущий спрашивает у детей, как эта игра влияет на наше здоровье, что развивает?

Ведущий предлагает отправиться в Якутию. Она находиться далеко, нужно лететь на самолете.

Дети изображают полет на самолете под музыку.

Слайд № 3 Якутия

Ведущий беседует с детьми об особенностях Республики Саха (Якутия). Предлагает сыграть в якутскую народную игру

Подвижная народная якутская игра «Ручейки, озёра»/ «Рыбаки и рыбки»

Ведущий обсуждает с детьми какую пользу приносит эта игра детям для их здоровья.

Ведущий предлагает поехать на поезде в следующую республику - Татарстан.

Упражнение «Пассажирский поезд»

Дети встают в шеренгу, берутся за локти впередистоящего. Под музыку изображают езду на поезде, выполняя топающий шаг и круговые вращения руками параллельно туловищу. Двигаются между расставленными препятствиями: ёлочки, конусы, кочки и т. д.

Слайд № 4 Татарстан

Ведущий беседует с детьми об особенностях Республики Татарстан. Предлагает сыграть в игру, используя элемент татарского народного костюма – тюбетейку.

Эстафета «Передай тюбетейку»

Дети делятся на две команды. У первого и второго игрока в руках небольшие палочки. Первый игрок бежит с тюбетейкой на палочке до конуса и обратно, передает ее следующему игроку, надев на палочку. Затем передает палочку 3-му игроку в и встаёт в конец колонны.

Ведущий обсуждает с детьми какую пользу приносит эта игра детям для их здоровья.

Ведущий предлагает продолжить путешествие по стране и отправиться в Башкортостан на водном транспорте.

Вариант 1: Игра «Паром» (с родителями)

Дети делятся на две команды. Двое взрослых переправляют детей с одной стороны зала на другую при помощи обруча. Взрослый находится в обруче, дети по очереди берутся за обруч, взрослый «перевозит» его на другую сторону и бежит за следующим.

Вариант 2: Творческая импровизация.

Звучит спокойная музыка.

  1. Дети ложатся на живот, вытягивают руки вперед, параллельно полу и соединив ладони – изображают «лодочку». Ноги выпрямлены. Выполняют небольшие покачивания.
  2. Встают и изображают рыбок (по желанию).
  3. Изображают водоросли (по желанию).

Затем ведущий предлагает каждому изобразить любое из перечисленных действий.

Слайд № 5 Башкортостан

Ведущий беседует с детьми об особенностях Республики Башкортостан. Предлагает сыграть в башкирскую народную игру

Подвижная народная башкирская игра «Липкие пеньки»

Ведущий обсуждает с детьми какую пользу приносит эта игра детям для их здоровья.

Слайд № 6: карта России

Ведущий подводит итог, спрашивает, в каких краях сегодня путешествовали, что делали и действительно ли в нашей стране все народы играют в подвижные игры, чтобы быть здоровыми?

Если наше тело здорово, то нам на душе весело и радостно, как говорится в поговорке «В здоровом теле – здоровый дух».

На прощание Ведущий предлагает исполнить русскую пляску детям с родителями и поднять себе настроение, потому что хорошее настроение — это тоже залог отличного самочувствия!

Общая пляска под русскую народную музыку.

Ведущий объявляет окончание праздника, желает всем крепкого здоровья и прощается.