Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сравнение множеств предметов. Ориентировка в пространстве: над, под, за"

Пронина Антонина Евгениевна

Воспитатель, МБДОУ Ильичевский детский сад "Колобок", с. Ильичево, Советский район, Республика Крым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пронина А.Е. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сравнение множеств предметов. Ориентировка в пространстве: над, под, за" // Совушка. 2023. N3 (33). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/33/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 1935852


 

Тема: Сравнение множеств предметов. Ориентировка в пространстве: над, под, за.

Цель: Формировать у детей умение выявлять и сравнивать качества предметов, находить общие качества групп предметов; учить определять место расположения предметов; закрепить навыки ориентировки в пространстве; воспитывать умение слышать и выполнять инструкции воспитателя.

Материалы: демонстрационный: фланелеграф (доска), плакат с изображением овощей, картинка звоночка; набор предметных картинок (транспорт, инструменты- по 5 картинок);

Раздаточный: конверты с наборами картинок с какой-либо темы (например, фрукты: груша, слива; овощи: лук, помидор, огурец), карточки для упражнений «Какой фигуры не хватает».

Ход занятия

1. Психогимнастика

2. Игра «Собери листочки»

На фланелеграфе прикрепленный плакат с изображением овощей.

- Скажите, что изображено на плакате?

- Сколько всего предметов? Назвать их одним словом. (Овощи)

- Плакат называется «Овощи». Правильно будет, если добавить к этому плакату маленький звоночек?

Воспитатель прикрепляет рядом с рисунками овощей рисунок звоночка. Дети обговаривают действия

Воспитателя и высказывают свои мысли.

- У каждого из вас на столе лежат конверты. Достаньте карточки из конверта, и разложите их на две группы. Дайте название каждой.

Воспитатель индивидуально помогает по необходимости.

3. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям показать движения разных животных. Кошка – дружелюбное животное. Она умеет прыгать, лазить по деревьям, играть с мячом ит.д. Когда кошка видит мышку, она замирает. Птичка умеет летать, ходить или прыгать по земле. Птица летает в воздухе, остановиться не может. Заметив опасность, она быстро меняет направление, замерев на секунду.

Дети имитируют движения животных под музыку. Когда музыка затихает, дети замирают и не двигаются до наступления сигнала воспитателя.

4. Игра «Что изменилось»

Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором прикреплены пять картинок.

- Рассмотрите на картинки. Назовите изображенные предметы одним словом.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети должны заметить и сказать, чего не стало. Можно усложнить задание, не убирать, а добавлять картинки с изображением предметов с другой группы.

5. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Предложите детям запомнить, что находится перед и за ними, потом закрыть глаза и назвать эти предметы. Такое же упражнение можно выполнить с использование слов: левее – правее, внизу – вверху.

6. Упражнение «Какой фигуры не стало»

На столах у детей карточки

Воспитатель предлагает рассмотреть, как разложены геометрические фигуры в клетках в первом ряду.

- Назвать фигуры в первом ряду. Сколько их?

- Какие фигуры во втором ряду?

- Какие фигуры необходимо добавить?

- Какие фигуры в третьем ряду?

- Какой фигуры не хватает? Положите карточку с соответствующей фигурой.

7. Итог занятия:

- Что вам больше понравилось выполнять на занятии?

- Какие задание были вам легкими? трудными?

- Расскажите, какие предметы в группе расположены над шкафом, под столом, возле шкафа с игрушками, на подоконнике?