Из чего состоит вещество: урок по окружающему миру для 3 класса

Герасимова Ирина Петровна

Учитель начальных классов, МБОУ "Заринская СОШ им. М. А. Аверина", Кемеровская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Герасимова И.П. Из чего состоит вещество: урок по окружающему миру для 3 класса // Совушка. 2023. N3 (33). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/33/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 1921091


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица 1, 2 к статье


 

Базовый учебник: Окружающий мир (Образовательная система «Школа 2100»), А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов.

Цель урока: формирование представлений о составе вещества.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для открытия и усвоения знаний о составе вещества;
  • формирование представлений о том, что вещества могут находиться в разных состояниях, о том, что такое смеси и чистые вещества.

Развивающие:

  • развивать умение обнаруживать, формулировать, понимать, принимать и сохранять учебную задачу и активно содействовать ее решению;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать свою точку зрения и при необходимости ее отстаивать.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию организованности;
  • формирование основ ЗОЖ.

Формирование УУД

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, обобщать полученные знания.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свои предположения (версии), умение планировать деятельность, оценивать правильность выполненных действий, проявлять познавательную инициативу, волевая саморегуляция (умение внимательно слушать учителя и собеседника).

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения, выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные умения: иметь представление о составе вещества, о том, что вещества могут находиться в разных состояниях; о том, что такое смеси и чистые вещества.

Метапредметные умения:

  • уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы. использовать свой жизненный опыт (познавательные УУД);
  • уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполненных действий (регулятивные УУД);
  • оценивать свою деятельность (личностные УУД).

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальный компьютер у каждого обучающегося и учителя (23 компьютера) модели использования компьютеров: 1 ПК-1ученик, АРМ учителя-класс, интерактивная доска, химические стаканы, колба с водой, сахар, чернила, кусочки льда, мокрая салфетка, таблицы «Вещества», «Тела».

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица 1, 2 к статье