Мастер-класс «Привлечение родителей и детей к выполнению нормативов ГТО по средствам спортивного мероприятия «Папа, мама, я - к ГТО идет семья»

Шитц Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга", п. Краснобродский, Кемеровская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шитц Е.Н. Мастер-класс «Привлечение родителей и детей к выполнению нормативов ГТО по средствам спортивного мероприятия «Папа, мама, я - к ГТО идет семья» // Совушка. 2023. N3 (33). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/33/ (дата обращения: 13.05.2024).

Заказ № 1920908


 

Коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Привлечение родителей и детей к выполнению нормативов ГТО по средствам спортивного мероприятия «Папа, мама, я- к ГТО идет семья», и приглашаю вас принять участие.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад, имея особые функции, не могут заменить друг друга. В нашей дошкольной образовательной организации активно ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на обеспечение высокой активности педагогов, детей и их родителей. Способствует созданию в дошкольном учреждении спортивных традиций, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре, улучшает показатели физического развития, для подготовки к выполнению нормативов ГТО всех участников воспитательно-образовательного процесса.

В своей работе уделяю большое внимание проведению спортивно-развлекательных мероприятий с родителями. Мероприятия носят не только соревновательный, но и игровой, развлекательный характер.

Хотелось бы остановиться на традиционном спортивное мероприятие «Папа, мама, я- к ГТО идет семья», которое проходит в сотрудничестве со спортивной школой поселка Краснобродского. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими игровыми –эстафетами, в которых участвуют семьи для того, чтобы хорошо выполнить нормативы ВФСК ГТО.

(просмотр видеофильма «Дети и родители на пути к ГТО»)

 

Ход мероприятия

Инструктор по физической культуре: с прекрасным настроением и позитивными эмоциями начинаем наши соревнования.

Инструктор по физической культуре: Вам необходимо разделиться на спортивные семьи. У меня в руках мешочек, в котором лежат мячики, на которых написано в роли кого вы сегодня будете принимать участие.

Инструктор по физической культуре: С командами мы определились. Настало время узнать, какие физические качества нам необходимы, чтобы успешно выполнять нормы ГТО.

Перед вами столы, на которых лежат ребусы. Ребусы – это зашифрованные слова. Так же на столах лежать ответы на ребусы. Ваша задача, как можно быстрее разгадать ребусы, и положить под ребус соответствующее слово – ответ.

(Ответы на ребусы: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость)

Инструктор по физической культуре: Вы быстро и правильно справились с заданием. Именно эти качества важны, выполняя нормативы ГТО.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! А сейчас мы с вами разогреемся поиграем в игровые-эстафеты, а заодно и потренируемся. Наши соревнования будут необычные. Прежде, чем выполнить задание, вам надо будет проявить сообразительность и угадать игровые упражнения. У меня в руках конверты их 5, а значит, ровно столько заданий мы будем выполнять. Открываем конверт под номером один (в конверте находится картинка с изображением кегли). Как вы думаете, какую двигательную активность можно организовать с этим предметом? (ответы). Молодца, а я вам предлагаю свой вариант, игровая эстафете «Поменяй местами».

1. Игровая-эстафета «Поменяй местами»

(На расстоянии 5 м друг от друга проводят две параллельные линии. На одной линии устанавливается 1 кегля одного цвета (например, синего), а на противоположной лицевой линии — 2 кегли другого цвета (например, красного). Задача игроков каждой команды как можно быстрее поменять кегли местами)

Данное упражнение развивает выносливость и скорость. Это позволит нам выполнить испытание (тест) ГТО челночный бег.

Инструктор по физической культуре: открываем второй конверт. Что изображено на картинке? (наклоны вперёд) Какое же задание нас ждёт? У меня для вас есть платок и прищепки с помощь этих предметов мы с играем в эстафету подними и прицепи.

2. Игровая-эстафета «Подними и прицепи»

(Каждый участник по очереди подбегаем к отметке, где лежат платки и прищепки, наклоняется, не сгибая колени, берём платочек, наклоняется ещё раз, берёт прищепку. Прикрепляем платочек прищепкой, к одежде и возвращаемся в команду и передаём эстафету).

Это упражнение развивает гибкость, что позволит нам выполнить наклон вперёд, из положения, стоя на скамейке, не сгибая колен.

Инструктор по физической культуре: открываем третий конверт. На картинке изображена (мишень, мяч). Как вы думаете какое, задание ожидает вас? (метание мячика в фишку)

3. Игровая-эстафета «Самый меткий»

(Один участник семьи берет фишки и уходит на расстоянии 3-4 метров от команды, два участника остаются на линии старта. По команде каждый участник берет мяч и выполняет бросок в фишку стараясь попасть в цель. У каждого члена семьи по одному броску. Папа (держит фишку в руках), мама и ребенок (метают мяч).

Это упражнение в игровой форме развивает глазомер, силу, ловкость и равновесие. Что позволит, какое нам испытание выполнить?

Инструктор по физической культуре: а, мы с вами открываем четвертый конверт. На картинке изображены «болото и кочки». Вы догадались, какое упражнение мы будем выполнять? (Прыжки в длину с места)

4. Игровая-эстафета «Попрыгунчики»

(На старте стоит ребенок, делает прыжок, ставиться отметка приземления. Мама начинает прыжок от отметки, папа начинает прыжок после отметки мама. Замеряется длина прыжка всей семьи).

Это упражнение развивает скорость, силу, что позволит нам выполнить прыжок в длину с места.

Инструктор по физической культуре: открываем пятый конверт. На картинке изображены «Круг, кубики и кольца». Ваши предположения, по поводу следующего задания? (игровое задание «Быстро возьми»)

Участники, я приглашаю вас сделать круг, взявшись за руки. Я сейчас разложу предметы за кругом, и мы с вами с играем в игру «Быстро возьми». В этой игре нужно действовать по сигналу, и она развивает ловкость и быстроту.

5. Игровое задание «Быстро возьми»

(Участники встают в круг, вокруг предметов (кубики), которых должно быть на один меньше, и по сигналу будем выполнять разные виды движения (бег, ходьба, прыжки и т.д.) На следующий сигнал, «Быстро возьми!» – каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим и выходит из игры).

На этом наша первая часть спортивного мероприятия подошли к концу, спасибо за участие в мастер-классе. После вот таких игровых эстафет семьи получают маршрутные листы и переходят во вторую часть, где приступают к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а принимает судья центра тестирования спортивной школы. В конце мероприятия судья центра тестирования подводит итог соревнований, вручает грамоты и сувениры с символикой ВФСК ГТО.